5 культовых сумок, которые никогда не потеряют актуальности
Термин «it bag»
Некоторые из самых популярных сумок были созданы более 30 лет назад, но феномен it bag появился только в конце 90-х. Одним из первых дизайнеров, который создал концепцию it bag, стала Джулиана Камерино, она основала модный дом Roberta di Camerino. Джулиана выпустила сумку, которая изготавливалась вручную с уникальной фурнитурой и тканью, которая раньше предназначалась для одежды, отличительной деталью были две скрещенные буквы R. Именно ее сумку можно считать первой it bag.
Мода меняется с быстрой скоростью, одни трендовые силуэты цвета и материалы вытесняют другие, но сумки it bag не поддаются времени, они одинаково актуальны в любое десятилетие. Даже те, кто не интересуется модой наверняка хоть раз видели эти сумки, они постоянно мелькают в журналах, у модных блогеров и в фильмах.
Hermès Birkin
Одна из самых известных и дорогих it bag — Hermès Birkin, и появилась она совершенно случайно. Однажды, актриса и модель Джейн Биркин летела из Парижа в Лондон, а на борту находился директор модного дома Эрмес Жан-Луи Дюма. Джейн обожала ходить с плетенными корзинками и когда она пыталась поставить ее на багажную полку, корзинка упала и все содержимое разлетелось. Так актриса и Дюма разговорились, и Джейн пожаловалась, что никак не может найти идеальную сумку, поэтому ходит с корзинкой. Дюма принял вызов, и уже в 1984 году Hermès создал сумку Биркин по эскизу самой Джейн. Главная особенность Биркин — эксклюзивность и недоступность. Модный дом производит всего 10000 экземпляров в год, что делает сумку настоящим предметом культа среди тех, кто гоняется за брендами. Она создается вручную из кожи высочайшего качества. Чтобы заполучить Биркин, люди выстраиваются в очередь и готовы ждать ее годами, из-за чего на Hermès уже неоднократно поступали жалобы о том, что бренд не уважает своих клиентов.
Fendi Baguette
В 1997 году Сильвия Вентурини-Фенди, занимавшая пост главного дизайнера модного дома Fendi, придумывает сумку Baguette. Вдохновившись всего-то... французским багетом, она хочет, чтобы сумка была такая же легкая и удобная, чтобы носить ее под мышкой. Она выглядела как плоский конверт с монограммой FF, которую придумал Карл Лагерфельд. Внутри сумки нет карманов, только один маленький — для мелочи. Изначально сумка не пользовалась большим спросом, но спустя три года все изменилось. Главную роль в популярности Baguette сыграл легендарный сериал «Секс в большом городе». Дом Fendi стал одним из первых брендов, который предоставил свои изделия костюмеру картины Патриции Филд. Так, впервые Baguette появилась в 3 сезоне 17 серии. Кэрри идет по улице с сумкой на плече, потерявшись, она сворачивает в переулок, где встречает незнакомца и просит у него подсказать ей дорогу, но вместо этого он наставляет на нее пистолет и требует отдать сумку, на что Кэрри отвечает культовой фразой: « Это Baguette! », тем самым заявляя, что это не просто сумка, а нечто большее. С этого момента Кэрри увековечила сумку, вокруг нее начался ажиотаж и постоянный солдаут. По сей день Baguette остается актуальной и переиздается в разных вариантах.
Gucci Jackie
Впервые Gucci Jackie появилась в 50-х годах и называлась Constance — кто эта таинственная Констанс до сих пор неизвестно. Первоначально сумка имела форму в виде полумесяца, с поршневой застежкой и регулируемым ремешком. По названию сумки нетрудно догадаться в честь кого ее переименовали. Жаклин Кеннеди была главной поклонницей сумки, и папарацци часто запечатлевали бывшую первую леди США именно с ней. Существует легенда о том, что однажды Жаклин зашла в Gucci и приобрела сразу 6 штук. В 1964 году, чтобы закрепить свою дружбу, Gucci переименовывают сумку и с тех пор она носит имя Жаклин Кеннеди. Сумка стала вечной любимицей модниц со всего мира, утвердившись как классика моды. Gucci Jackie переиздавалась три раза, но не теряла своей актуальности и элегантности.
Chanel 2.55
Chanel 2.55 — вечная классика, эту сумку Коко Шанель создала почти 70 лет назад, но сейчас она все так же остается актуальной. Название сумки пошло от даты создания, именно в феврале 1955 года модный дом Chanel представил модель 2.55. Шанель говорила: «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю». Поэтому при создании новой модели она руководствовалась тем, чтобы сумка была практичной и стильной. Так получилась маленькая стеганная сумка с длинной цепочкой, изначально она была представлена в черном цвете. Кстати, в 50-х сумки с ремешками ассоциировались с военной темой, то есть далеко не с модой, именно поэтому в тот период женщины носили сумки в руках. У сумки 2.55 семь карманов, все было продумано до мельчайших деталей: карман для визиток, так же внутри есть секретный карман на молнии, в котором, как гласит легенда, Коко носила любовные письма, два больших отделения, карманы для денег, пудры, помады, а также внешний карман. В 1980-х годах, когда модный дом Chanel возглавил Карл Лагерфельд, на сумке появился логотип — зеркальные буквы CC.
Louis Vuitton Speedy
Модный дом Louis Vuitton всегда славился своими сумками и чемоданами для путешествий. Состоятельные люди со всего мира выбирали именно их, и в числе клиентов модного дома были представители королевских семей, аристократы и, конечно, актеры и певцы. С появлением железных дорог женщины стали чаще независимо путешествовать по миру, и им понадобилась небольшая сумка для денег и документов. На замену громоздкому чемодану модный дом выпускает дорожную сумку Keepall с шахматным узором. Эта сумка стала настоящим бестселлером и обрела большую популярность среди путешественников, поэтому Louis Vuitton выпускают уменьшенную версию и называют ее Speedy, она была представлена в двух размерах — 30 и 50 сантиметров. Эта сумка очень полюбилась актрисе Одри Хепберн, и она попросила Гастона-Луи Вюиттона создать еще более компактную Speedy и уменьшить ее до 25 сантиметров, для повседневной носки, а не только для путешествий. Сразу после того, как Одри вышла с ней в свет, в модный дом стали обращаться клиенты с просьбой сделать для них такую же, вскоре Louis Vuitton запустил сумку Speedy в массовое производство.