5 культовых сумок, которые никогда не потеряют актуальности

Эти сумки — вне времени, они никогда не потеряют своей актуальности. Да, мода постоянно меняется, но об этих — будут мечтать все модницы. Как выглядят Birkin, Jackie, Speedy, Baguette и 2.55? И как они стали культовыми?
5 культовых сумок, которые никогда не потеряют актуальности
Редакционный коллаж
Такие легендарные сумки имеют статус «it bag». Проще говоря, это узнаваемая с первого взгляда сумка премиум-класса, которую знают все. У нее есть дизайнерская особенность: логотип, размер, форма, или застежка. Как правило, такие сумки недоступны для широкой публики, что делает их еще более желанными. Именно поэтому их часто подделывают.
Содержание статьи

Термин «it bag»

Некоторые из самых популярных сумок были созданы более 30 лет назад, но феномен it bag появился только в конце 90-х. Одним из первых дизайнеров, который создал концепцию it bag, стала Джулиана Камерино, она основала модный дом Roberta di Camerino. Джулиана выпустила сумку, которая изготавливалась вручную с уникальной фурнитурой и тканью, которая раньше предназначалась для одежды, отличительной деталью были две скрещенные буквы R. Именно ее сумку можно считать первой it bag.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мода меняется с быстрой скоростью, одни трендовые силуэты цвета и материалы вытесняют другие, но сумки it bag не поддаются времени, они одинаково актуальны в любое десятилетие. Даже те, кто не интересуется модой наверняка хоть раз видели эти сумки, они постоянно мелькают в журналах, у модных блогеров и в фильмах.

Hermès Birkin

Фото: Christian Vierig/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одна из самых известных и дорогих it bag — Hermès Birkin, и появилась она совершенно случайно. Однажды, актриса и модель Джейн Биркин летела из Парижа в Лондон, а на борту находился директор модного дома Эрмес Жан-Луи Дюма. Джейн обожала ходить с плетенными корзинками и когда она пыталась поставить ее на багажную полку, корзинка упала и все содержимое разлетелось. Так актриса и Дюма разговорились, и Джейн пожаловалась, что никак не может найти идеальную сумку, поэтому ходит с корзинкой. Дюма принял вызов, и уже в 1984 году Hermès создал сумку Биркин по эскизу самой Джейн. Главная особенность Биркин — эксклюзивность и недоступность. Модный дом производит всего 10000 экземпляров в год, что делает сумку настоящим предметом культа среди тех, кто гоняется за брендами. Она создается вручную из кожи высочайшего качества. Чтобы заполучить Биркин, люди выстраиваются в очередь и готовы ждать ее годами, из-за чего на Hermès уже неоднократно поступали жалобы о том, что бренд не уважает своих клиентов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Fendi Baguette

Фото: Jeremy Moeller/Getty Images

В 1997 году Сильвия Вентурини-Фенди, занимавшая пост главного дизайнера модного дома Fendi, придумывает сумку Baguette. Вдохновившись всего-то... французским багетом, она хочет, чтобы сумка была такая же легкая и удобная, чтобы носить ее под мышкой. Она выглядела как плоский конверт с монограммой FF, которую придумал Карл Лагерфельд. Внутри сумки нет карманов, только один маленький — для мелочи. Изначально сумка не пользовалась большим спросом, но спустя три года все изменилось. Главную роль в популярности Baguette сыграл легендарный сериал «Секс в большом городе». Дом Fendi стал одним из первых брендов, который предоставил свои изделия костюмеру картины Патриции Филд. Так, впервые Baguette появилась в 3 сезоне 17 серии. Кэрри идет по улице с сумкой на плече, потерявшись, она сворачивает в переулок, где встречает незнакомца и просит у него подсказать ей дорогу, но вместо этого он наставляет на нее пистолет и требует отдать сумку, на что Кэрри отвечает культовой фразой: « Это Baguette! », тем самым заявляя, что это не просто сумка, а нечто большее. С этого момента Кэрри увековечила сумку, вокруг нее начался ажиотаж и постоянный солдаут. По сей день Baguette остается актуальной и переиздается в разных вариантах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Gucci Jackie

Фото: Jeremy Moeller/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впервые Gucci Jackie появилась в 50-х годах и называлась Constance — кто эта таинственная Констанс до сих пор неизвестно. Первоначально сумка имела форму в виде полумесяца, с поршневой застежкой и регулируемым ремешком. По названию сумки нетрудно догадаться в честь кого ее переименовали. Жаклин Кеннеди была главной поклонницей сумки, и папарацци часто запечатлевали бывшую первую леди США именно с ней. Существует легенда о том, что однажды Жаклин зашла в Gucci и приобрела сразу 6 штук. В 1964 году, чтобы закрепить свою дружбу, Gucci переименовывают сумку и с тех пор она носит имя Жаклин Кеннеди. Сумка стала вечной любимицей модниц со всего мира, утвердившись как классика моды. Gucci Jackie переиздавалась три раза, но не теряла своей актуальности и элегантности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Chanel 2.55

Фото: Christian Vierig/Getty Images

Chanel 2.55 — вечная классика, эту сумку Коко Шанель создала почти 70 лет назад, но сейчас она все так же остается актуальной. Название сумки пошло от даты создания, именно в феврале 1955 года модный дом Chanel представил модель 2.55. Шанель говорила: «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю». Поэтому при создании новой модели она руководствовалась тем, чтобы сумка была практичной и стильной. Так получилась маленькая стеганная сумка с длинной цепочкой, изначально она была представлена в черном цвете. Кстати, в 50-х сумки с ремешками ассоциировались с военной темой, то есть далеко не с модой, именно поэтому в тот период женщины носили сумки в руках. У сумки 2.55 семь карманов, все было продумано до мельчайших деталей: карман для визиток, так же внутри есть секретный карман на молнии, в котором, как гласит легенда, Коко носила любовные письма, два больших отделения, карманы для денег, пудры, помады, а также внешний карман. В 1980-х годах, когда модный дом Chanel возглавил Карл Лагерфельд, на сумке появился логотип — зеркальные буквы CC.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Louis Vuitton Speedy

Фото: Jeremy Moeller/Getty Images

Модный дом Louis Vuitton всегда славился своими сумками и чемоданами для путешествий. Состоятельные люди со всего мира выбирали именно их, и в числе клиентов модного дома были представители королевских семей, аристократы и, конечно, актеры и певцы. С появлением железных дорог женщины стали чаще независимо путешествовать по миру, и им понадобилась небольшая сумка для денег и документов. На замену громоздкому чемодану модный дом выпускает дорожную сумку Keepall с шахматным узором. Эта сумка стала настоящим бестселлером и обрела большую популярность среди путешественников, поэтому Louis Vuitton выпускают уменьшенную версию и называют ее Speedy, она была представлена в двух размерах — 30 и 50 сантиметров. Эта сумка очень полюбилась актрисе Одри Хепберн, и она попросила Гастона-Луи Вюиттона создать еще более компактную Speedy и уменьшить ее до 25 сантиметров, для повседневной носки, а не только для путешествий. Сразу после того, как Одри вышла с ней в свет, в модный дом стали обращаться клиенты с просьбой сделать для них такую же, вскоре Louis Vuitton запустил сумку Speedy в массовое производство.

А вы бы хотели иметь одну из этих культовых сумок?
Конечно! Приятно прикоснуться к модной легенде
Нет, эти сумки явно переоценены