Нарядилась! Александра Ребенок — о том, как вырасти в маминых платьях, а потом — из них
В детстве родственники или друзья, которые приходили к нам в гости, говорили: «Как же ты похожа на папу, просто копия! А мне казалось, что это совсем не комплимент. Мне как девочке очень хотелось, конечно, быть похожей на маму. Мама была и остаётся очень красивой. Как для любого ребёнка, как я сейчас для моих детей. И красивая объективно.
Помню очень яркие цвета, это, видимо, середина 80-х. Много люрекса, большие плечи, всякие складки... Косметика и духи у неё были иностранные, бесконечное количество маленьких пробников французских духов, огромная палетка цветных теней — розовые, жёлтые, голубые, какие-то серебряные, золотые. Самое интересное было покопаться в маминой сумке, найти там всё, что только можно. У мамы был зеркальный столик, и когда её не было дома, надо было срочно туда отправляться и всё к себе применить.
Меня мама тоже наряжала, шила платья и мне, и всем моим куклам. Однажды, помню, в детском саду был утренник, я пришла в чём-то обыкновенном, уже стою в этой шеренге детей, и прибегает мама, вся взъерошенная: «Срочно переодеваем её, вот нарядное платье». И переодела.
Это были 1990-е — для меня годы моды и раскрепощения. Рэйв, множество субкультур, питерский рок процветал вовсю. И все очень интересно и по-разному начали одеваться. Это был крик свободы людей, которые решили пойти вразрез с той картинкой, в которой они выросли.
Мне мои родители тогда казались просто динозаврами с их представлениями. Однажды повела маму в «Бульдог» на Арбате, культовое тогда место для всех «альтернативщиков». Я хотела купить мартинсы, но они стоили дорого, к тому же не было моего размера, так что мы с мамой сошлись на гриндерсах.
Мама очень волновалась: «Боже мой, это же спецобувь, это для рабочих или военных, с чем ты будешь это носить?» — Я говорю: «С платьями!» Она приняла, купила, и началась для меня новая модная жизнь. 90-е очень разные, но внутреннее настроение вот какого-то прорыва, новых возможностей, нового сознания во всех смыслах у меня от них осталось.
И всё же, наверное, как раз потому, что с детства я носила эти прекрасные мамины платья, я люблю наряжаться. У меня в гардеробе, например, нет таких вещей, как джинсы и футболки. Просто нет. При этом сложносочинённую многослойность я не люблю. А вот простой крой, два шва, но при этом сидит идеально — такое мне нравится.
Конечно, важна уместность. Иногда хочется взять и что-то себе устроить, какой-то выход, даже если это просто кафе. Сейчас я чаще всего одеваюсь во что-то многоопциональное, потому что никогда не знаешь, чем день закончится, часто бывает импровизация, нужно подснять материал, дать комментарий телеканалу, пойти на мероприятие. И одежда должна уметь быстро превращаться из смарт-кэжуала в лёгкий шик. Украшения, туфли с каблуками, которые я в машине вожу, красная помада — вообще беспроигрышный вариант.
Я очень люблю корсеты. Сочетаю их со всем, с чем можно и с чем нельзя. Даже с трениками они смотрятся чудесно! Моей фигуре вообще очень идут открытые плечи и подчёркнутая талия.
С волосами всё просто. Мне нравится естественный цвет, как бы с отросшими корнями. И укладка «вчерашнего дня». Её при этом могут укладывать очень долго профессионалы, но будет выглядеть, будто ты проснулась после вечеринки, слегка распушила волосы руками и пошла.
Мода для меня — это то, что позволяет радоваться, думать о прекрасном. Может, даже забывая о чём-то, что сейчас идёт не так. В октябре будет премьера проекта Константина Богомолова «Голоса страны», он построен на историях реальных людей. Мой моноспектакль называется «Школа Этикета». Это история потрясающей женщины из Петербурга, которая преподаёт этикет. Но не только в преподавании её призвание. «Этикет, — говорит она, — это умение прожить жизнь, избегая то неизбежно тяжёлое, что в ней есть». По-моему, это гениально. Вот с модой — так же.
Прочтите о звездах, которые одеваются не по правилам моды и стиля, узнайте секреты звезд, как сделать стильным любой образ, и посмотрите на модные будни: что выбирают звезды на каждый день.
Фото: Фёдор Битков Стиль: Мария Фионина Макияж: Каролина Трактина / Make Up For Ever Причёска: Екатерина Ахетова Ассистент фотографа: Георгий Кириллов Ассистент стилиста: Валерия Сетина Фешен-директор: Анастасия Коковихина Продюсер: Елена Бородина