Вокруг сказки. Немного о магии карнавальных костюмов
Карнавальный костюм – это очень мощная вещь, сродни машине времени. Он не только позволяет почувствовать себя в детстве, как будто помогает вытащить твоего внутреннего ребенка, а может, демона или ангела – кого угодно внутри тебя, кому нет места в реальной жизни. Надевая костюм, ты можешь проявить это в любой момент. Главное – чтобы еще рядом были люди, которые способны это поддержать, и твой образ расцветет рядом с ними.
С Новым годом связаны мои самые теплые детские воспоминания. Мне больше всего нравилось состояние предвкушения праздника – самое ценное. Помню, как мама шила мне костюм Снежинки. Он потом еще несколько лет украшал меня на утренниках, просто на следующий год с него спарывалась марлечка (даже фатина в нашей стране еще не было), пришивались крылышки, вышивалась какая-то стрекоза, и вот я в том же платье, но уже в новом образе Стрекозы. На следующий год оно еще во что-то превращалось.
Мне это очень нравилось – мамино участие, что она делает меня такой необычной и красивой для новогоднего праздника. По профессии я художник по костюмам и всегда очень трепетно и требовательно выбираю одежду. Когда я уже сама стала мамой и столкнулась с праздниками и утренниками в детском саду, поняла, что выбора вещей для этих мероприятий у нас нет – масс-маркет предлагал все очень яркое, пестрое, обязательно в фатине и блестках. У меня, видимо, эталоны красоты другие. Так я подумала, что надо начинать шить костюмы самой.
В результате мои дети были самые красивые и заметные на всех праздниках. После этого я решила, почему бы не предложить мои идеи и другим людям. Вот так и начался мой проект Pro Volka – детские игровые и карнавальные костюмы с особенной атмосферой антикварного цирка.
Но достаточно часто ко мне обращаются люди с просьбой сшить какой-то индивидуальный костюм. Например, они хотят Бэтмена, Русалочку или еще какого-то известного героя из современных мультиков. Но я всегда предлагаю немного переработать образ, чтобы вроде бы персонаж был узнаваем, но нёс в себе мой индивидуальный почерк, потому что люди ко мне приходят не как в ателье, а как к автору и художнику.
Мне нравятся приглушенные цвета. Иногда я люблю яркие краски, но исключительно в качестве дополнения. Мне кажется, очень много всего можно сказать на полутонах и включать просто один небольшой акцент, который усилит какой-то цвет или подчеркнет определенный образ. Поэтому обычно я стараюсь не использовать кричащие краски, блестки, золото и т. д. И всегда создаю свои костюмы из натуральных тканей – для меня важно, чтобы, в первую очередь, детям было комфортно. Часто на праздниках с сожалением наблюдаю, когда на малышей надевают вещи низкого качества – они перекручиваются, мешают движениям, колют и жмут.
Персонажей для новых костюмов я придумываю, просто наблюдая за играми своих детей в животных, фантастических драконов, русалок, принцесс. В нашей семье уже собралась большая костюмерная. Раньше, до рождения детей, я занималась фарфоровыми куклами, а сейчас я воплощаю их возникающие у меня в голове образы уже посредстом костюмов. Только получаются они более живыми, настоящими, потому что наряды оказываются на детях.
В моей семье дети часто наряжаются и сами разыгрывают какую-нибудь сценку или показывают спектакли. Они это обожают, им только дай зрителя. Для ребенка ведь очень важно, что взрослый нашел для него время, поучаствовал в создании костюма, помог с декорациями, пришел посмотреть, а еще позвал кого-нибудь из своих друзей или родственников, а потом все порадовались и похлопали. В целом, мне кажется, идея домашнего театра помогает развитию малышей и положительно влияет на контакт детей и родителей, потому что здесь есть взаимное участие.