Распределительный закон и сыр: как мы с дочкой учили математику

«Говорю я, значит, Амине. Иди, дочь, выучи уже распределительный закон умножения, а то сил нет проверять неправильно раскрытые скобки». Художница, писательница и многодетная мать Света Нагаева — об одном математическом опыте с ребенком.
Распределительный закон и сыр: как мы с дочкой учили математику
Иллюстрация: Света Нагаева

Говорю я, значит, Амине. Иди, дочь, выучи уже распределительный закон умножения, а то сил нет проверять неправильно раскрытые скобки. Сил нет не только у меня. Силы закончились у папы. У старшего брата. И у свеже-приехавшей бабушки. «Ну, придется, дочь. Давай ты его просто выучишь. А потом докажешь. А там, глядишь, и действительно поймешь».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, недавно узнала, что ставить в конце предложений много скобок — это значит «сыпать ногти» на языке подростков. За ногтями надо ухаживать, не сыпать их там, где не надо. И РАСКРЫВАТЬ! Век живи — век учись. Я вот про ногти, Амина — про скобки.

Выучила. (A+B)*C= AC+BC

Говорю, а теперь докажи. Вдруг в учебнике все врут. Если что, совсем недавно Амина кричала, что там фигня написана. Я кричала, что много в каких учебниках фигня, а в учебнике математики пока нет. Приносит примеры. Я: «А в общем виде?» Она: «Это как?» Я: «Это для любых чисел. Даже если взять стопятьсоттыщмиллионов и сорокдевятьтристотриллионов и подставить в эту формулу, то она все равно окажется верной. Нельзя все триллионы проверить». Она ушла думать, а я ушла вешать белье.

Смотрю с балкона, за столом ее нет, зато НА СТОЛЕ...

Два гигантских куска сыра. Вот если бы вы решили сделать макароны с сыром и отрезали кусок, чтоб натереть. На семью из шести человек. Вот таких два. На столе. Лежат. Иду в комнату. Амина в смятении. Из открытого ящика виднеется нож. На учебнике математики, как на газетке для пикника, резали сыр. На формуле распределения виднеются порезы. Один кусок сыра даже успели попонадкусывать. Распределяли, стало быть. Сыр. По Амине.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну, хорошо... Вот смотри. Допустим, у нас A — это сыр. В кусках или граммах. B — хлеб. C — люди, которые хотят бутерброды. Мы можем сначала соединить сыр с хлебом и сделать бутерброды. А потом раздать сделанные бутерброды нашим подопытным людям. Или. Раздать хлеб и сыр людям, и пусть они сами делают свои бутерброды. Результат будет одинаковый: подопытные люди (C) съедят одинаковые подопытные (A+B) хлебо-сырные бутерброды.

Ну, это все при условии, что сыр никто заранее не сожрет и будет что распределять.

Тут можно поставить точку или «насыпать ногтей»))))) Или порассуждать о том, почему девочка тащит сыр с ножом в комнату, чтобы тайно его есть. Сыр, не нож, конечно. Но мы не будем. Потому что про школьную математику рассуждать гораздо проще, там все давно понятно, законы работают, все доказано и нет ничего лишнего. Люди, даже если они и есть (люди C) абсолютно одинаковые. Хлеб и сыр тоже одинаковые и все одинаково равномерно распределяется. А в жизни не так. Даже «ногти» можно «сыпать» разной длины )))))))))

Еще больше материалов о воспитании и здоровье ребенка, родительские блоги и советы экспертов читайте в нашем канале «Как воспитывать детей». Подписывайтесь и делитесь вашим опытом!