Почему современные дети скучают в школе и не умеют дружить
«Я — профессиональный терапевт с 10-летним опытом работы с детьми, родителями и учителями. В своей практике я регулярно наблюдаю общее снижение социального и эмоционального функционирования детей, резкое увеличение уровня инвалидности и других диагнозов.
Современные дети приходят в школу, эмоционально не готовые к обучению, и в нашем образе жизни есть много факторов, которые этому способствуют. Мозг человек податлив. С помощью окружающей среды мы можем сделать мозг «сильнее» или «слабее». И я искренне верю, что несмотря на самые благие намерения, мы, к сожалению, развиваем мозги наших детей в неправильном направлении.
Вот что этому способствует.
1. Технологии
2. Дети получают то, что хотят, в тот же момент
Умение ждать удовлетворения своих потребностей — один из ключевых факторов успеха вашего ребенка в будущем. Мы руководствуемся лучшими намерениями: сделать ребенка счастливым прямо сейчас. К сожалению, это означает, что в долгосрочной перспективе он будет разочарован. Чтобы уметь ждать, нужно учиться управлять своим стрессом. Наши дети постепенно становятся менее подготовленными к восприятию даже незначительных факторов стресса, что в итоге становится огромным препятствием для достижения успеха в жизни.
Неумение ребенка ждать мы часто видим в классах, торговых центрах, ресторанах и магазинах игрушек в ответ на родительское «Нет». Мы сами приучили мозг ребенка сразу получать то, что он хочет.
3. Дети правят миром
Это то, что я слышу от родителей все время. С каких детей дети диктуют нам, как их воспитывать? Если мы разрешим им делать все, что они хотят, то в меню останутся только макароны, сыр и бутерброды с маслом, целыми днями они будут смотреть телевизор, играть в планшет и не ложиться спать. Какая польза в том, что мы идем у детей на поводу, зная, что это нехорошо? Без правильного питания и хорошего ночного сна дети приходят в школу раздражительными, тревожными и невнимательными. Кроме того, мы тем самым посылаем им неправильно сообщение: они понимают, что могут делать то, что хотят, а чего не хотят — можно избежать. Концепция «Это нужно сделать» отсутствует.
К сожалению, в жизни, чтобы достичь цели, нужно делать не только то, что нам нравится, но и то, что необходимо. Если ребенок хочет поступить в колледж, ему нужно учиться. Если он хочет стать футболистом, нужно тренироваться.
Наши дети прекрасно знают, чего хотят, но с большим трудом что-то делают для достижения цели. В результате она становится недостижимой и оставляет ребенка в разочаровании.
4. Бесконечный праздник
Мы создали для детей искусственные прекрасный мир. В нем нет скуки. В момент, когда наступает тишина, мы снова бежим их развлекать, в противном случае чувствуя, что не выполняем родительский долг.
Мы живем в двух разных мирах: они — в своем «веселом», мы — в своем «рабочем». Почему дети не помогают нам на кухне, не убирают свои игрушки? Это основная монотонная работа, которая тренирует мозг, заставляя его быть работоспособным и функционировать в состоянии «скуки». Это та же «мышца», которая должна в конечном итоге работать в школе. Когда они приходят в класс и начинают учиться писать, учитель слышит в ответ: «Я не могу. Это слишком сложно. Это скучно». Работоспособную «мышцу» мозга нельзя натренировать одним весельем — нужна работа.
5. Ограниченное социальное взаимодействие
Изменения в жизни своего ребенка лучше вносить постепенно.
1. Ограничьте использование гаджетов и подключайтесь к своим детям эмоционально
Есть масса способов стать эмоционально ближе друг к другу. Устраивайте семейные ужины, играйте в настольные игры, катайтесь на велосипеде, гуляйте по вечерам с фонариком — в общем делайте все, на что способна ваша фантазия.
2. Тренируйте терпение
И отмените постоянные перекусы — пусть ребенок ждет ужина вместе со всеми.
3. Не бойтесь устанавливать ограничения
Дети нуждаются в завтраке и питательной пище. Им нужно проводить время на открытом воздухе и ложиться спать в определенное время, чтобы прийти в школу свежими и отдохнувшими.
4. Научите ребенка выполнять монотонную работу
Подходите к обучению творчески: пусть сначала эти обязанности будут веселой игрой или соревнованием, чтобы мозг ребенка ассоциировал их с чем-то положительным.
5. Учитесь социальным навыкам
По моему опыту профессионального эрготерапевта, дети меняются тогда, когда родители меняют точку зрения на их воспитание. Помогите своим детям добиться успеха в жизни, начав «тренировать» их мозг как можно раньше».
Автор: Виктория Прудэй
Источник: yourot.com