Как дети привыкают к детскому саду и что могут сделать родители, чтобы им в этом помочь?
Майя Бессонова в книге «Ане завтра в детский сад» рассказала о первой недели девочки в новой обстановке. Эти добрые рассказы помогут малышу понять, что его ждёт, и заранее освоиться в новой обстановке. Мягко и ненавязчиво ребёнок научится спокойно выходить из зоны комфорта и адаптироваться в первом коллективе. Рассказы Майи Бессоновой позволят родителям подготовить себя и детей к самой сложной, первой, неделе в детском саду. С любезного разрешения издательства «Архипелаг» публикуем главу из книги.
Пятница
Пятница, доченька, просыпайся! – мама легонько гладила Аню по спине. Аня захихикала. Вообще-то она проснулась ещё раньше мамы и просто притворялась, что спит. Ей нравилось, как мама её будит.
– Ах ты, хитрюшка, – улыбнулась мама.
– Я в садик не пойду! – решительно заявила Аня.
– Завтра не пойдёшь! – решительно заявила мама и понесла Аню в ванную. Аня удивилась и не стала вырываться:
– А почему завтра не пойду?
– Потому что завтра суббота. Выходной. Я не иду на работу, и садик не работает.
– А папа? – спросила Аня. – Папина работа тоже не работает?
– Тоже, – улыбнулась мама, помогая Ане натянуть колготки.
– А школа?
– А вот школьники учатся. Не повезло им, да? Не то что тебе, – подмигнула ей мама.
Топ-топ, топ-топ-топ-топ,– мама вела Аню за руку. Гриши сегодня возле крыльца не было. Аня сразу подумала, что можно лечь и покричать вместо Гриши, но потом вспомнила его маму. Гришина мама тогда сказала: «Молодец, Анечка!» Вдруг сейчас Аня упадёт и закричит, а она придёт и увидит? Тогда Аня будет совсем не молодец. «Ладно, потерплю пока», – решила Аня. Терпела она ровно до раздевалки. До того момента, когда мама уже раздела её, поцеловала и подвела к двери в группу. Тут уже Аня не выдержала и заплакала.
– Ну, что ты, малыш, – мама присела на корточки и обняла Аню, – не плачь! Я – на работу, ты – в садик. А завтра – выходной. Забыла уже?
– Не хочу-у-у в са-а-адик! – плакала Аня, вытирая слёзы о мамин шарф.
– Не хочу-у-у!!! – вдруг заплакал кто-то позади неё. Удивлённая Аня оглянулась и увидела Матвея. Он сидел на скамеечке в одних шортах и плакал: «Не хочу-у-у пу-у-уговицы-ы-ы!!!» Рядом с ним сидел папа и растерянно смотрел то на Матвея, то на рубашку, валяющуюся на полу.
– Проти-и-ивные пу-у-говицы-ы-ы, – плакал Матвей.
– Ой-ой-ой! – на пороге показалась Лена, – Что за вой? Что за рёв? Тут не стадо ли коров?
Она подошла к Матвею, достала из шкафчика футболку и быстренько одела его. Матвей тут же перестал плакать, а папа Матвея облегчённо выдохнул. Потом Лена повернулась к Ане:
– Привет! Угадай, что сегодня на завтрак?
– Не знаю, – Аня всхлипнула и спрятала мокрый нос в воротник маминого пальто.
– Манные облачка! Пойдём попробуем? А потом будем лепить из этих облачков. Что ты хочешь слепить? Зайца? Собачку?
– Доченька, – мама вытерла Ане слёзы и улыбнулась, – слепи мне, пожалуйста, петуха.
– Конечно, слепит! У неё будет самый красивый петух в мире, правда? – Лена взяла Аню на руки и понесла в группу, ласково что-то приговаривая.
На завтрак действительно была манная каша. Аня вяло ковыряла ложкой в тарелке, стараясь съесть поменьше. «Вдруг я всё съем, а на петуха для мамы не хватит», – думала она.
– У кого меньше всего останется каши, тому дам самое большое облачко для лепки! – объявила Лена, и ложки застучали веселее. На самом деле облачка оказались не из каши, а из теста, но всё равно было очень весело. Лена помогла всем слепить то, что они хотели: Аня слепила петуха с большим хвостом, Матвей – машинку, Даша – снеговика, а Гриша ничего не слепил. Он всё время баловался, а потом просто смял облачко в комок.
– Гриша, что это? – спросила Лена. – Ты почему ничего не слепил?
– Это Колобок! – крикнул Гриша.
– Понятно, – сказала Лена, собрала все поделки и отнесла на кухню. Там их должны были засушить в духовке, чтобы они стали твёрдыми, словно камушки, и потом их можно было раскрасить.
После лепки Лена объявила, что нужно строиться парами и идти на физ-куль-ту-ру. Физкультурный зал был ещё больше, чем музыкальный. Вместо стульев и пианино там было много лесенок, лежала большая сетка с мячами, в углу стояли корзины и какие-то палки. А вместо музыкального педагога Тани детей встретила улыбающаяся тётенька в спортивном костюме. Физкультура Ане понравилась: можно было кидать мячи в корзинку, или бегать, или прыгать через верёвочку, или просто махать руками. Жалко, что это веселье очень быстро закончилось, потому что пришла Лена и повела всех обедать.
Аня так напрыгалась и набегалась, что начала зевать прямо во время обеда, да так сильно, что даже есть не получалось. Она до того хотела спать, что сразу заснула в кровати, даже не узнав, какую книжку сегодня им будет читать Лена. А когда проснулась, то увидела в приоткрытую дверь маму.
– А я сегодня пораньше пришла! – сказала довольная мама.
– А я тебе петуха слепила! – сказала довольная Аня, прижимаясь к маме.
– Ну что, Анюта, придёшь к нам ещё? – Лена вынесла ей из группы яблоко и пирожок.
– В понедельник будем петуха раскрашивать.
Аня ничего не ответила и спряталась за маму.
– Придёт! – улыбнулась мама.
– Приду! – высунулась из-за мамы Аня.