Я люблю свою работу! 5 советов, как решить конфликты на производстве
Я новичок
Хорошо бы познакомиться с правилами и стилем работы, принятыми в компании, еще на этапе собеседования. Постарайтесь не привлекать к себе особого внимания — оденьтесь не слишком вычурно, ведите себя не слишком активно, больше наблюдайте. Внимательно изучайте корпоративную культуру, как ведут себя сотрудники, как они одеты, как приветствуют друг друга и общаются, какая система с питанием, с курением.
Период адаптации продлится 2−3 недели, а потом случится «кризис адаптации», могут начаться первые конфликты, когда вы сделаете что-то не так, не по правилам. Ну а затем — обычные рабочие будни!
Я теперь начальник
Лучше всего, если ваш начальник сможет сам представить вас коллегам в вашем новом качестве, но, если этого не произошло, устройте общее собрание и объявите обо всем сами — но обязательно ссылаясь на организацию, приказ, новую концепцию: «Меня назначили вашим руководителем, так что познакомимся в этой роли».
Не пытайтесь поговорить о новом положении дел с каждым из подчиненным лично — это не выход. Собирайте всех, садитесь во главе стола — и говорите от лица компании. Пытаться дружить и работать одновременно просто не получится — смиритесь с этим. Во время периода адаптации помните: все, что вы сделаете в новом качестве, будет использовано против вас, все ваши промахи будут замечены. Выстраивание новых отношений со старыми коллегами всегда проходят через конфликт, и не надо этого бояться.
Мой шеф — трудоголик
Придется определиться: либо ваш босс — трудоголик, с кем интересно сотрудничать и вы готовы искать компромиссы, либо вам нужна другая работа и другой начальник.
Руководитель может загружать вас работой не из вредности или стремления «утопить», а потому, что не видит всей картины, не понимает, что вы не справляетесь. Не стесняйтесь давать ему подробную обратную связь, это улучшит и ситуацию, и ваши отношения.
Если вы реально не справляетесь со своими обязанностями, вполне возможно, что вы пытаетесь делать в одиночку то, что давно стоит разделить на несколько сотрудников. Это опасная ситуация, на такой работе есть большой риск просто выгореть.
Я не нравлюсь своему начальнику
Вместо того чтобы думать о начальнике разные неприятные вещи, попробуйте понять, в чем именно у вас непонимание. Главное правило успешного общения — всегда приходить к начальнику с вариантами решений, уметь их аргументировать, показывая разные стороны
вопроса и дальнейший, уже продуманный план действий. Фактически он выступает заказчиком вашей работы, он вам платит, так что приложите усилия, чтобы стать более убедительной.
Начальник — не ваш родитель или учитель, он не обязан вас подбадривать, хвалить, понимать. Вы лишь вместе работаете над общим проектом, так что постарайтесь отделить свои эмоции от рабочего процесса.
На чьей я стороне
В любой организации невозможно обойтись без конфликтов, они неизбежны как признак роста и развития компании. Конструктивный конфликт помогает сотрудникам открыто высказывать свое мнение, принимать эффективные групповые решения.
Если конфликт прямо не касается ваших интересов, просто игнорируйте его. Если касается — важно вести себя конструктивно. Попытки оправдаться, обвинить во всем другую сторону только усугубляют конфликт. Вместо эмоций, разборок и поиска виноватых лучше решите совместно, что вы можете сделать, чтобы ситуация больше не повторилась, как исправить ее.