Вас обманывают! 10 уловок магазинов, которые заставляют вас покупать больше

Мы отправляемся по магазинам за покупками, а через три часа обнаруживаем себя с тележкой, нагруженной плюшевыми петухами, грузовиком оливье, упаковкой трусов со скидкой, очками виртуальной реальности и ведром пластиковой лаванды. Откуда всё это взялось, кому дарить, кому это всё скормить — неизвестно. Последние три часа вашей жизни прошли как в тумане. Как не покупать лишнего?
Вас обманывают! 10 уловок магазинов, которые заставляют вас покупать больше
Getty Images

Особый запах

На входе в любой магазин встречают нежные ароматы выпечки, и у вас сразу начинают течь слюнки. Из-за этого ты набираете больше еды, чем можете съесть. В итоге продукты портятся, а вам приходится заново идти в супермаркет, где всё повторяется один в один.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать: никогда не ходите по магазинам на голодный желудок.

Подарочные наборы

Их всегда ставят близко от входа, так что они сразу попадаются вам на глаза. Кажется, что это удобно: они заранее упакованы в красивые коробки, обвязаны лентами. Но зачастую производители или магазины пакуют туда то, что плохо продается по отдельности: дешевые шампуни, невкусные конфеты и гели для душа с ароматом автомобильной ёлочки.

Что делать: если не можете удержаться, внимательно посмотрите, что внутри и стоит ли оно тех денег, какие за них хотят производители.

Парные продукты

Как гласит народная мудрость, пиво без водки — деньги на ветер. Вы покупаете бутылку шампанского, а тут же рядом баночки черной икры. Пасьянс сошелся. И неважно, что вы эту икру терпеть не можете. Вы чувствуете, что просто обязаны купить эту баночку!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать: составляйте списки и ищите «неполные пары» дома. Например, если вы покупаете сыр для бутербродов, убедитесь, что хлеб еще не закончился.

Длинный путь

Почему фрукты и мясо расположены в разных концах магазина? Совершенно верно, не случайно. Вас заставляют покрывать большие расстояния, чтобы вы успели рассмотреть весь ассортимент. Проходя мимо завлекательно разложенных товаров, трудно не поддаться искушению и не схватить то, что как будто само просится в руку.

Что делать: не смотрите по сторонам, смотрите в список, заранее заготовленный дома. А еще следуйте точно намеченному маршруту, никуда не сворачивая.

На уровне глаз

Продукты, которые магазин хочет продать в первую очередь, будут сразу на уровне ваших глаз. Некоторые удостоены особого места на подиуме: красивая раскладка манит и убеждает, что покупка будет выгодной. На самом деле, конечно, нет. Зачастую срок годности этих продуктов истекает со дня на день, и магазин стремится списать как можно меньше товаров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Существует еще одна уловка, о которой вам стоит знать. Если вы видите табличку с объявлением о скидке на подсолнечное масло, а рядом стеллаж с подсолнечным маслом, не спешите хватать несколько бутылок сразу. Убедитесь, что вы берете именно тот продукт, на который скидка. Скорее всего, нужный вам товар будет не под рукой, а где-то недалеко: поищите его на нижних полках.

Что делать: осматривайте стенд снизу вверх, уделяя особое внимание неудобным полкам — самым нижним и самым верхним. В последнюю очередь смотрите на средние, где, как правило, стоит самый дорогой товар.

Большие тележки

Согласно исследованиям, большие тележки заставляют нас покупать на 40% больше товаров. Мы чувствуем себя неспокойно, когда в тележке остаётся много свободного пространства. Нам кажется, что мы купили недостаточно, а возвращаться не хочется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать: возьмите корзинку вместо тележки. Заодно получите реальное представление о том, сколько будут весить пакеты с покупками.

Особая музыка

Гуляя вдоль прилавков, чаще всего вы слышите неторопливую музыку с повторяющимся мотивом. Она настолько монотонная, что порой вы даже не замечаете, что в зале играет музыка. А ведь она тоже воздействует на ваш мозг. Благодаря музыке вы двигаетесь медленнее, перестаете спешить и дольше задерживаетесь у полок с товаром.

Что делать: совершайте покупки под свою музыку — наушники в уши и вперед! Для покупок выбирайте что-то ритмичное — музыка не должна быть слишком быстрой, но не должна быть и «фоновой». Она должна помогать вам концентрироваться, а не отвлекать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мелочь на кассе

Все эти шоколадки и конфеты — ну невозможно удержаться от покупки! И цена совсем небольшая. Пока стоите в очереди, непременно вытянете одну-две сладости и кинете в корзину. На ее объеме это особо не скажется, да и на твоём кошельке тоже. На самом деле нас обманывает древний инстинкт собирателя. Мы радуемся, когда находим что-то дешевое и яркое, даже если это нам совсем не нужно. Хуже всего, если приходится стоять в очереди с детьми. Они точно заметят маленькую уродливую куколку, а вам проще купить её, чем успокаивать плачущего ребенка у кассы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать: разработайте набор способов отвлечь ребенка, пока вы двигаетесь к кассе. Это могут быть несложные игры, загадки, задания (например, посчитать, сколько вокруг предметов на букву А, или помогать выгрузить товары из тележки на ленту).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мытое и нарезанное

Вымытые и нарезанные фрукты и овощи стоят дороже тех, которые горкой лежат в ящиках. Вам кажется, что вы почти не доплачиваете за мелкую услугу, но на самом деле на продукты в пластиковых контейнерах вы тратите куда больше денег. К тому же у них больше риск быть зараженными сальмонеллой, которая быстро размножается на нарезанных овощах и травах.

Что делать: лучше покупайте свежие фрукты и овощи, а нарезку делайте дома.

Скидки

Желтые ценники радуют глаз, а перечеркнутая цифра заставляет верить, что вы покупаете товар со скидкой. Мы умолчим об известном приёме круглых цифр — уверены, что вы можете округлить 9,99 в нужную сторону. Но на самом деле часто магазины заранее повышают цены на товары, чтобы потом триумфально «снизить» их.

Что делать: скачайте приложение, которое отражает реальные скидки в ближайшем супермаркете, и доверяйте ему, а не перечеркнутой цифре.