«Взрослые, запрещающие ребёнку смотреть мультики, напоминают мне антипрививочников»
К людям, которые не разрешают детям смотреть мультики и пользоваться гаджетами, я отношусь так же, как и к антипрививочникам, — с недоумением, но без обвинений. В конце концов, каждый из нас сам решает, как отравлять жизнь своим потомкам, и рано или поздно мы всё равно будем жалеть о том, что воспитывали их неправильно — вне зависимости от того, как именно мы это делали. Возможно, эти люди окажутся правее, чем я, но, послушайте, это ведь дико!
Возможно, ваше богатое воображение рисует картину, где на фоне деградировавших детей, косящих обоими глазами (потому что они смотрели много телевизора) и пускающих слюну на экран планшета (потому что они деградировали от мультиков), ваш гениальный отпрыск, прижимая к груди многотомник Шекспира (на языке оригинала), сражает всех феноменальными знаниями, а учителя рыдают от восторга и наперебой умоляют отдать этого невероятного ребёнка в их класс. Нет, даже не так, директора школ борются за право... да нет, что там, «лига плюща» мучительно подбирает слова и уговаривает вас проявить благосклонность и доверить дальнейшее обучение вашего пятилетки их жалким и недостойным гения университетам (на выбор)! А всё потому, что вы не разрешали ему смотреть мультики и пользоваться смартфоном. Но нет!
Есть очень маленький, ничтожно маленький процент детей, которые действительно обладают выдающимися способностями, но даже им лучше проводить своё детство в песочнице со сверстниками, кидаясь песком и играя в Человека-паука и свинку Пеппу, а не в дедушкиной библиотеке за бабушкиным роялем. И никакие мультики не сделают из них идиотов, что, к сожалению, справедливо и в обратную сторону. Ещё раз повторю: вы можете лишить ребёнка детства и вырастить светоча науки, но с гораздо большей вероятностью получите несчастного подростка с серьёзными проблемами в плане социализации, который вообще не будет знать о существовании Человека-паука, но в свои 14 сможет дискутировать на серьёзные философские темы, только зачем?
Языковой детский сад? Зачем? Кроме унылого набора иностранных слов, которым можно похвастаться перед роднёй, но благодаря которому нельзя объясниться ни в одной стране мира, из языкового сада ребёнок ничего не вынесет. Он будет знать, что по-русски кошка — «кошка», а по-английски кошка — «кэт». Круто! На мой взгляд — взгляд, вероятно, не самого умного человека (проведшего детство в песочнице), — гораздо полезней смотреть те же мультики на английском — там хотя бы идёт постоянное фоновое запоминание интонации, произношения и правильного ударения в иностранной речи, и уж, конечно, это увлекательней большинства уроков. (Допускаю, что есть гениальные учителя, но, имея свой опыт отдавания ребёнка на самые разные курсы, должна признать, что языковым школам особенно нечем похвастаться в этом плане!)
Мы, взрослые, сами дошли до того, что изучать язык за просмотром фильмов и сериалов, пожалуй, один из самых лучших способов, но почему-то до сих пор считаем чем-то ужасным телевизор для детей.Мамы малолеток, подражая голливудским звёздам (будто те когда-то были образцом хоть чего-то умного?), наперебой хвастаются, что запрещают смотреть мультики или безбожно ограничивают это «вредное» времяпровождение до 10 минут в день. Лучше книги (чем лучше?). Книги воспитывают воображение (чушь!). Телевизор ломает глаза (не больше книг).
О, да! Помню, как в конце 90-х эту ужасную историю рассказывали про только появившихся покемонов, мол, просмотр этого мультфильма вызывает у детей смертельно-опасные припадки — сейчас у нормальных людей это может вызвать только улыбку. Связывать крайне редко случающиеся истории с трагической развязкой, (вероятно) спровоцированной просмотром мультфильма, компьютерной игрой или текстом песни, — это удел жёлтой прессы и создаётся исключительно для поднятия волны бурного обсуждения.
Разумеется, если вы вообще не будете заниматься своим ребёнком, а оставите его целиком на воспитание телевизором (планшетом, смартфоном), ничего хорошего не произойдёт, потому что ребёнку нужны внимание и участие близких, но жёсткое ограничение — это лишь другая, такая же не самая умная крайность. Поверьте, сейчас существует огромный выбор прекрасных детских мультфильмов и передач — с отличными героями, хорошей драматургией, весёлыми песенками (которые так классно петь вместе!) и даже массой полезной информации, ничуть не уступающей книжным знаниям.
Я даже не вижу ничего плохого в популярных и тупых мультиках (такие тоже есть, и у каждого поколения они свои!), и если мне захочется показывать ребёнку прекрасного Тоторо, а он будет хотеть смотреть условных покемонов-трансформеров-человеков-пауков-(или что там будет популярно именно в его время), то пусть смотрит — ведь когда он будет общаться со сверстниками во дворе (детском саду, школе), ему будет очень важно знать всё то, что знают они, жить с ними в одном времени и уметь пользоваться гаджетами на общем уровне.
И если вы сейчас думаете, что я говорю о том, что надо быть как все, то вы вообще ничего не поняли, но об этом мы поговорим в следующий раз.