Добро пожаловаться: 3 преимущества и 4 признака правильного нытья

Некоторые из нас любят пожаловаться на жизнь — родственникам и друзьям или в социальных сетях. А другие предпочитают молчать как партизаны, словно проблема исчезает, если о ней не говорить.
Добро пожаловаться: 3 преимущества и 4 признака правильного нытья
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы не предлагаем вам срочно начать сеять негатив и ныть по поводу и без. Но все-таки конструктивно делиться важными вещами, что с вами происходят, бывает необходимо. И вот почему:

1. Только так вы можете получить поддержку.

Иногда вам нужен совет, иногда — реальная помощь действием или деньгами, иногда вам просто необходимо выговориться, чтобы полегчало. Главное, чтобы люди понимали, чего именно вы хотите, чтобы знать, что они могут для вас сделать.

2. Держать все в себе вредно для здоровья.

Грусть, горечь, боль, ощущение одиночества и растерянности просто сожрут вас изнутри, если не облегчить душу разговором с тем, кто готов вас выслушать.

Если у вас серьезные проблемы, а вы пытаетесь скрывать их ото всех и делать вид, что все волшебно, можно просто сойти с ума. И в какой-то момент сорваться, и при этом никто не поймет, что случилось, ведь никто не знал, что с вами происходит. И это нас подводит к следующему пункту:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Люди должны знать, что с вами творится.

Во-первых, чтобы делать на это скидку. Одно дело, если вы допускаете глупые ошибки в работе, потому что вам лень перепроверить, и другое — если вы вчера с похорон.

Во-вторых, возможно, это общая проблема, и окружающие должны знать о ней, чтобы что-то сдвинулось с места. Например, для этого у нас и существует рубрика «Несколько вещей, которые лучше не говорить (тому-то и тому-то)». Потому что люди часто действуют по одному и тому же шаблону и раз за разом причиняют боль кому-то, даже и не подозревая об этом. Или потому, что их в детстве не научили, что стыдно травить тех, кто чем-то отличается от большинства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главное, чтобы жалоба была конструктивной и не превращалась в нытье или пассивно-агрессивное поведение. Вот чем отличается конструктивная жалоба:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

· Она касается решения проблемы, а не ее симптомов. «Мне на ногу в трамвае наступили и даже не извинились, теперь такой синячище, и даже сердце от расстройства прихватило» — нытье. «Не так сильна боль, как возмущение. Люди, давайте будем внимательнее друг к другу» — уже лучше.

· Поднимать проблему надо вовремя, когда можно ее решить. «Я так хотела, чтобы ты мне купил того печенья, а ты забы-ы-ыл!» — Ну и где он возьмет то печенье в три часа ночи? Напомните завтра, когда он сможет пойти в магазин.

· Обращайся к тому, в чьих силах что-то сделать. «Бухгалтер мне неправильно зарплату начислила» — бесполезно говорить об этом буфетчице. Поговорите с бухгалтером.

· Ищите решение проблемы, а не виноватого. «Мы из-за Васи сели не на ту электричку и теперь вынуждены куковать в Озерах вместо Рязани» — не поможет. «Ребята, у кого есть знакомые в Озерах или адрес гостиницы? Срочно нужно переночевать» — конструктив.