Без паники! Как управлять временем, чтобы все успевать
Если не разложить свои дела «по полочкам», можно не только не успеть их выполнить к сроку, но и запаниковать. Советуем использовать несколько лайфхаков, которые помогут все успеть и обрести уверенность в себе.
Если остался час
Предположим, у вас остался час, чтобы закончить отчет, ответить на срочные письма и заполнить заявку на конференцию. Пытаться одновременно выполнить все три дела бесполезно!
- Выберите самое главное.
- Представьте час как 60 минут — и будет казаться, что времени больше.
- Десять раз глубоко вдохните. Тогда стресс отступит — и вы сможете сфокусироваться на деле.
Если остался день
Может показаться, что «собрать себя в кулак» и сделать — выгодно, но довольно скоро вы перегорите.
- Делайте работу кусками по часу-полтора. Потом отдыхайте 10−15 минут. Это эффективнее, чем работать без передышки.
- Игнорируйте неважное. Разделите все дела на 4 группы: срочные и важные, срочные и неважные, несрочные и важные, несрочные и неважные. Тогда сразу станет понятно, над чем работать в первую очередь, а что можно отложить на потом.
- Да, отложите на потом все несрочное и неважное!
Если остался год или больше
Когда кажется, что вы не достигнете какой-то важной цели в жизни или на работе, несложно впасть в панику.
- Выделите главное. Если результат успешной жизни — строчка в резюме, это одно дело. Если хотите, например, попасть в Антарктиду или воспитать троих детей — другое.
- Общайтесь с друзьями. Те, кто регулярно это делает, на 27% счастливее тех, кто друзей не видит и мало с кем общается.
- Не позволяйте себе крутить в голове то, что не сложилось. Это уже в прошлом, а впереди — будущее, в котором можно достичь гораздо большего.