7 правил счастливой карьеры. Во время кризиса они тоже работают!
1. Определитесь с целями
Задумайтесь, если вас спросят, каков ваш идеал мужчины, скорее всего вы не задумываясь ответите: умный, веселый и умеющий брать на себя ответственность. Или: творческий, в меру темпераментный и сильный. Но если вас попросят, чего бы вы хотели в профессиональном плане, вряд ли вы будете столько же конкретны. По крайней мере, в этом убеждена Николь Уильямс, автор бестселлера «Женщина сверху или гид по превращению правил для свиданий в карьерные правила». Николь рекомендует выбрать время и сформулировать свои карьерные цели, чтобы вы искали ту самую работу, а не работа искала вас.
2. Будьте немного наивной
HR-cпециалисты считают, что немного легкости, а порой даже наивности не повредит. Потому что именно такие люди способны рисковать и придумывать необычные проекты. А значит в итоге добиваться успеха.
3. Работайте на результат
В самом начале свой карьеры важно выполнять все указания руководства. Но когда вы перешли на среднюю ступень или хотите добиться еще большего, важно проявлять инициативу и добиваться результата в каждом конкретном проекте. Правило «мне не важно, как вы этого добились, важно, что есть результат» действительно работает.
4. Не снижайте планку
Даже в кризисные времена ценятся эффективные специалисты, способные быстро учиться, быть гибкими и не боящихся трудностей. Ни в коем случае не снижайте свои зарплатные и карьерные ожидания. Ваша уверенность в собственном успехе заразит руководителя, и конечном итоге вы будете в выигрыше.
5. Поддерживайте добрые отношения
Не секрет, что зачастую работу находят не в официальных соцсетях или порталах, а по связям. Поддерживайте отношения со старыми коллегами и начальниками. Навязываться вовсе не стоит, но корректно напомнить о себе, попросить совета или просто узнать, как дела, не повредит. Посещайте мероприятия, на которых вы теоретически можете встретиться своих будущих работодателей. Постарайтесь запомниться, выделиться среди других кандидатов, расскажите что-то в меру личное, допишите на визитке пару слов, а через какое-то время аккуратно напомните о себе простым мейлом.
6. Поверьте в свои силы
У американце есть поговорка: «Go big or go home», в свободном переводе это означает: «Станьте крутой или идите домой». Если вы сам не осознаете свою значимость как специалиста, ее не осознает никто. Поверьте, если в вас заинтересованы, остальные дела и соискатели подождут.
7. Внимательно слушайте
На собеседовании или на совещании внимательно слушайте будущего работодателя или коллег, как правило, грамотный специалист намекнет на ваши слабые места. А знание проблемы — половина дела. В самом крайнем случае, на следующее собеседование вы придете уже более подготовленной.
И еще: обязательно хорошенько изучите компанию и сферу, в которой она работает, перед собеседованием, проведите опрос, посетите различные тематические форумы. Попросите поделиться своим мнением коллег, которым доверяете, а возможно, и мужа. Собеседнику как минимум будет приятна такая осведомленность. А как максимум — он оценит ваши коммуникативные и аналитические способности. Что является плюсом практически к любой должности.