Звезды мюзикла «Привидение» освоили гончарное мастерство
По сюжету, Молли — талантливый скульптор, работа за гончарным кругом для нее — не только способ самовыражения, но и возможность уйти от реальности. Автор сценария фильма и мюзикла «Привидение» Брюс Джоэл Рубинвспоминает, что буквально «списал» Молли со своей жены, талантливого скульптора. По его словам, эта профессия — ключ к характеру героини: «Молли женственная и мягкая, она сражена гибелью возлюбленного, но в нужный момент быстро берет себя в руки и оказывается, что она — сильная личность с твердым характером. Она возрождается к новой жизни подобно тому, как на гончарном круге из бесформенной глиняной массы появляется ваза».
По словам Брюса Джоэла Рубина, Деми Мур очень серьезно отнеслась к тому, чтобы максимально достоверно сыграть Молли. «Перед съемками фильма Деми брала уроки гончарного мастерства. У нее прекрасно получалось работать с глиной, все движения выглядели очень профессионально. Поэтому даже в крупных планах мы видим руки самой Деми, а не настоящего мастера», — вспоминает Брюс Джоэл Рубин.
Легендарный эпизод с гончарным кругом под звуки всеми любимой мелодии Unchained Melody стал настоящим символом фильма. Благодаря таланту Деми Мур и Патрика Суэйзи, эта сцена признана самой красивой и романтичной в истории кинематографа.
В мюзикле задача усложняется — все происходит в реальном времени перед зрителями и права на ошибку просто нет: нельзя сыграть этот момент еще раз, показать крупный план или применить киномонтаж. При этом воздействие на зрителя должно быть не менее сильным, чем в фильме.
Для того, чтобы Галя Безрук и Юлия Ива освоили азы гончарного искусства, постановочная команда мюзикла обратилась к признанным экспертам в этой сфере — мастерам школы «Дымов Керамика». Преподаватель школыДмитрий Здоровцов научил девушек работать на гончарном круге, чувствовать глину, создавать различные формы керамических изделий. Также Дмитрий объяснил, как в случае ошибки или неверного движения можно исправить можно исправить форму предмета».
«Галя и Юлия молодцы, у них очень хорошо получается. Конечно, чтобы актрисы уверенно себя чувствовали за гончарным кругом, а движения совершались на автомате и не отвлекали от актерской задачи, им нужно не менее 5−7 занятий, — говорит Дмитрий. — Каждый человек из нашей мастерской выносит что-то свое: он может вынести просто горшок, а может вынести умение. Наше тело представляет собой систему рычагов, и когда гончар крутит, главное — найти опору, почувствовать свое тело, почувствовать гончарный круг. Когда глина слышит, что человек с твердой рукой, она начинает слушаться. Если же глина чувствует, что человек слаб — она навязывается свою игру».
Галя Безрук и Юлия Ива остались в восторге от мастер-класса, а керамические изделия, которые они успели слепить собственными руками, девушки забрали с собой
Юлия Ива: «Работать с глиной — это огромное удовольствие. Глина становится очень мягкой и нежной, как шоколад. Работа за гончарным кругом успокаивает, это настоящая медитация!»
Галя Безрук: «Каждый день на сцене мы будем работать с настоящим гончарным кругом, каждый день будет появляться свежая глина — и надо быть безупречными, чтобы зритель нам поверил. В спектакле сцена с гончарным кругом повторяет сцену из фильма и продолжается около 4-х минут под гениальную композицию Unchained Melody. Мы столкнулись со сложностью, как сделать эту сцену максимально интимной, ведь двухтысячный зал предполагает более широкую картинку. Но в мелочах, деталях, эмоциях мы стремимся соответствовать чувственным образам героев Деми Мур и Патрика Суэйзи. Мне было важно несколько раз пересмотреть фильм, чтобы сжиться с образом Молли, которую играет Мур. Но все-таки в мюзикле мы поем — и моя героиня будет более сильной, более характерной. Музыка на сцене не позволит так много плакать, как это делает в фильме Молли».