Химчистка испортила пуховик: что делать?

Увы, но современные химчистки — это все еще лотерея. Юрист Денис Федоров рассказывает о том, как вести себя в ситуации, когда после профессиональной чистки одежда оказалась испорчена.
Химчистка испортила пуховик: что делать?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Новый очаг, прокомментируйте, пожалуйста, мою ситуацию. В мае этого года я сдала в химчистку пуховик, почистить нужно было после зимы — рукава, воротник, общий вид. Пятен не было. Во-первых, очень долго не могла получить его обратно — то заболела диспетчер, который принимает, то не могли найти, в конце концов пуховик мне отдали, почищенный, но на передней части два явных пятнышка, которых не было! Пуховик я не фотографировала, конечно, перед этим. А теперь не могу доказать химчистке, что это не мои "застарелые пятна", как они утверждают, а они их где-то посадили. Как мне быть? Пуховик я забрала, написала жалобу в жалобную книгу, но вещь-то испорчена ((Нести ли мне ее в другую химчистку?» — Мария.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Д
енис Федоров
юрист
Санкт-Петербургская региональная общественная организация «Народный контроль и Законность»
т. е.

Также на основании п. 1 вышеуказанной статьи пострадавшая сторона вправе по своему выбору потребовать от исполнителя услуг:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения услуги. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги, как это было в ситуации с Марией, когда сначала отсутствовал ответственный сотрудник химчистки, а затем пуховик не могли найти.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в виде претензии в период действия установленной гарантии. При ее отсутствии — в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг.

Таким образом, Мария имеете право:

  1. Обратиться в химчистку с претензией в порядке досудебного урегулирования спора о ненадлежащем оказании услуги;

  2. Обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) с жалобой на нарушение своих прав в области защиты прав потребителей;

  3. Обратиться с исковым заявлением в суд для восстановления нарушенного права.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я рекомендую начать с обращения к исполнителю с письменной претензией. Требуйте устранения недостатков, в том числе (при необходимости) путем ремонта и следующей восстановительной отделки в условиях химчистки.

В случае отказа в её удовлетворении обратитесь в суд с иском о взыскании денежных средств в счет возмещения стоимости чистки и ремонта изделия, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, взыскании штрафа в порядке ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300−1 «О защите прав потребителей», расходов по оплате услуг представителя (при необходимости).

Однако в этом случае вам придется в обоснование заявленных исковых требований представить в суд заключение специалиста о том, что недостатки изделия (в т. ч. его дополнительный износ) возникли в результате его неправильной обработки.