Химчистка испортила пуховик: что делать?
Также на основании п. 1 вышеуказанной статьи пострадавшая сторона вправе по своему выбору потребовать от исполнителя услуг:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения услуги. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги, как это было в ситуации с Марией, когда сначала отсутствовал ответственный сотрудник химчистки, а затем пуховик не могли найти.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в виде претензии в период действия установленной гарантии. При ее отсутствии — в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг.
Таким образом, Мария имеете право:
Обратиться в химчистку с претензией в порядке досудебного урегулирования спора о ненадлежащем оказании услуги;
Обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) с жалобой на нарушение своих прав в области защиты прав потребителей;
Обратиться с исковым заявлением в суд для восстановления нарушенного права.
Я рекомендую начать с обращения к исполнителю с письменной претензией. Требуйте устранения недостатков, в том числе (при необходимости) путем ремонта и следующей восстановительной отделки в условиях химчистки.
В случае отказа в её удовлетворении обратитесь в суд с иском о взыскании денежных средств в счет возмещения стоимости чистки и ремонта изделия, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, взыскании штрафа в порядке ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300−1 «О защите прав потребителей», расходов по оплате услуг представителя (при необходимости).
Однако в этом случае вам придется в обоснование заявленных исковых требований представить в суд заключение специалиста о том, что недостатки изделия (в т. ч. его дополнительный износ) возникли в результате его неправильной обработки.