Спланировать, найти, выбрать: 5 полезных сервисов для самостоятельных путешествий
Приложения разрабатывают и реализуют как на государственном уровне, так и в формате частного предпринимательства. Например, в результате акселерационной программы по созданию и запуску новых продуктов в сфере туризма и гостеприимства (Moscow Travel Factory) появились новые сервисы: они максимально облегчают планирование поездки и поиск маршрутов, а также предлагают оригинальные впечатления и необычные локации. Персонализация сервисов и путешествий — тренд, который активно развивает туристическая сфера в России и в столице в частности.
Спланировать маршрут
Согласно данным Мостуризма, 78% гостей столицы организуют поездку самостоятельно. Различные сервисы и приложения предлагают строить сложные мультимодальные маршруты как внутри Москвы, так и за ее пределами. Если делать это самостоятельно, то можно потратить много времени и сил в попытках сопоставить время приезда в пункт А на поезде со стыковочным полетом в пункт Б на самолете.
Например, приложение RUSSPASS позволяет не только бронировать отели, покупать билеты в музеи и подбирать туристические маршруты по Москве и другим городам, но и использовать функцию «Мультимаршрут». Она помогает скомбинировать виды транспорта — поезда, самолеты, электрички или автобусы — и сразу приобрести все билеты по маршруту. Фильтры позволят найти оптимальное сочетание по длительности или стоимости поездки, а после этого в одном сервисе можно оформить все билеты по маршруту.
Есть и отдельные приложения, которые посвящены только составным маршрутам, например участник акселератора FromToGo — сервис Маршрутры.ру. Здесь, помимо самолетов, автобусов, поездов или пригородных электричек, сложные маршруты позволяют добавлять авто, попутки или даже паромы там, где это уместно. Можно купить билеты сразу на весь маршрут или выбрать один его отрезок.
Найти достопримечательности
Самостоятельный туризм хорош тем, что можно двигаться в своем темпе и не подстраиваться под группу. Но иногда выбрать достопримечательности, которые хочется посетить, — это только полдела. Для того чтобы полностью погрузиться в историю того или иного места, узнать интересные детали и оказаться там, куда доступ обычным путешественникам может быть закрыт, необходим экскурсовод.
Заранее найти компетентного гида без переплаты посредникам-турфирмам можно через специализированные приложения, например GuideGo. Экосистема позволяет выбрать из огромного количества специалистов, которые предлагают авторские экскурсии. Музеи и исторические районы, индивидуальные и групповые туры, пешком и на транспорте — подходящие варианты найдутся на любой вкус. Благодаря специальному рубрикатору можно подобрать и направленность экскурсии (детская, взрослая), и длительность, и формат (квесты, ночные, гастрономические). Чтобы быть уверенным, что гид вам подходит, стоит прочитать отзывы от других пользователей и созвониться с экскурсоводом. А если возникли вопросы по оплате, подбору экскурсии или не удалось найти гида под свой запрос, можно связаться с менеджером.
Если нет идей, какими впечатлениями хочется наполнить путешествие, и нужно вдохновение, стоит воспользоваться готовыми предложениями. На их основе можно создать свой собственный маршрут или внимательнее присмотреться к тем вариантам, которые предпочли другие. Агрегаторы готовых путешествий, например Travel Inspirator, предлагают специальные гайды по столице, России и миру. В них можно найти не только планы поездок, но и ссылки на сайты достопримечательностей, подборку гостиниц и квартир для жилья, информацию о ценах на билеты и особенностях работы в разные сезоны.
Выбрать отель
Агрегаторов по выбору жилья, которые полностью подстраиваются под предпочтения туристов, достаточно много. Можно заранее посмотреть внешний вид номеров благодаря виртуальным рум-турам, выбрать электронный чек-ин, чтобы не зависеть от сотрудников на ресепшн.
Также в некоторых регионах используют инновации, которые позволяют гостям не зависеть от сотрудников ресепшна — например, систему «Умный дом» или специальную приставку с голосовым ассистентом, которая поможет туристу с любыми запросами («Салют Отель» на базе SberBox, на данный момент работает в Москве, Алтае, Сочи). Такой помощник поможет заказать еду в номер, сэкономив время на дозвоне до ресторанов, поставит кино, музыку или любимый канал, расскажет об основных достопримечательностях. С его помощью интроверты также могут минимизировать контакты с персоналом: по вашей просьбе он сообщит на ресепшн о необходимости дополнительного комплекта полотенец, бытовой поломке в номере, подскажет часы работы интересующих учреждений и запишет на экскурсию.