Международное движение за ответственное вождение теперь в России
При этом, как показывают опросы ГИБДД, критичность ситуации осознают и сами автовладельцы,2 но все же зачастую садятся за руль в нетрезвом виде. Почему? Одной из значимых причин является компанейский дух, присущий каждой дружеской встрече: стоит кому-то одному объявить, что он сегодня за рулем, как друзья начинают протестовать. В результате водитель может поддаться уговорам и присоединиться к компании, не до конца отдавая себе отчет в том, что даже небольшое количество алкоголя приводит к снижению реакции и искажению оценки дорожной ситуации, а значит повышает риск аварии.
Именно этот «дружеский» фактор, особенно свойственный жителям России, побудил бренд Bavaria Malt (0,0% alc.) запустить социальный проект #БытьГероемПросто. В основу кампании лег зарубежный концепт Designated Driver, который уже давно и активно развивается за границей. Зародившись в 20-х годах в Скандинавии, он охватил Европу, Америку и Австралию, положив начало целому движению. Согласно концепту, друзья, собираясь на встречу, назначают водителя, который в этот вечер не пьет, чтобы за всеми присмотреть. И задача кампании #БытьГероемПросто — как раз находить и поощрять таких друзей-героев по всей стране.
Оскар Кучера, актер, певец, теле- и радиоведущий: «Кого мы сегодня называем героем? Человека, чье ответственное поведение достойно подражания и восхищения: водителя, который никогда не садится за руль даже после небольшого количества алкоголя, друга, который, несмотря на уговоры товарищей, отдает предпочтение безалкогольным напиткам. Эти люди — герои, потому что они делают движение на дорогах безопасным и своим примером задают правильный тренд в обществе. Уверен, у каждого из нас есть такие знакомые, и это отличная идея — с гордостью рассказать о них на всю страну. Вот почему я решил принять участие в социальном проекте от Bavaria Malt».
Для того чтобы стать частью движения за ответственное вождение, в период с 05 по 31 августа 2016 г. нужно сделать пост про себя или своего друга-героя в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) или Вконтакте с тегом #БытьГероемПросто. Фотографии будут собраны в галерее героев на hero.motor.ru, а их авторы получат призы, причем трех главных победителей наградит лично Оскар Кучера.
Ирина Мошева, Бренд-Менеджер Bavaria: «Мы понимаем, что создание движения друзей-героев — это долгосрочная перспектива, но в 2016 хотим положить ему начало. Сейчас наша задача — привлечь внимание к самому концепту, рассказать о таком интересном решении, способствующем снижению аварийности на дорогах по причине нетрезвого вождения. Для этого мы дополняем информационно-просветительскую кампанию реальной системой мотивации, в частности, предлагаем продукт, который идеально подходит для дружеских встреч. Bavaria Malt не содержит алкоголь — процесс производства продуман таким образом, чтобы ни на одном из его этапов не образовывался спирт, а напиток при этом сохранял насыщенный пивной вкус. Поэтому ответственный водитель не только получит удовольствие от вечера, но и сможет поддержать тот самый компанейский дух».