Как селфи поддерживает семейные ценности
Новый очаг: Анастасия, это довольно необычная история, никогда еще мобильный оператор не становился родоначальником нового тренда, охватившего совершенно разную аудиторию: звезд шоу-бизнеса, сторонников традиционного selfie и даже тех, кто явно неохотно до этого делился личными фотографиями.
Анастасия: Мы на это и рассчитывали. Такой отклик аудитории, на мой взгляд, связан с тем, что это не «замылившее глаз» селфи, а что-то очень доброе и близкое каждому. Для нас как бренда важно было не набрать лайки, а акцентировать внимание именно на семейных ценностях и на тех площадках, где сегодня «живут» и общаются люди. Поднять тему семьи в том мире, где предпочтение отдаётся только «себе любимым».
В погоне за новыми впечатлениями мы иногда забываем о самом главном — своей семье. О людях, которые поддерживают нас во всем. В конце 90-х вышел ролик «Дима, помаши рукой маме!». Для меня это показательный пример социальной рекламы, которая сработала на все 100%. В один момент мы задумались и осознали, как важно быть вместе, общаться и разговаривать. И здесь не имело значения ни разница в часовых поясах, ни тысячи километров, разделяющих нас с родителями.
Идея famfie заключалась как раз в объединении людей через общие воспоминания и трогательные фотографии из семейных архивов. Не важно, где вы работаете и чем занимаетесь. Важно, что вы гордитесь своей семьей и готовы рассказать об этом всему миру. Кто-то делился черно-белыми семейными фото, кто-то передавал эстафету, вовлекая своих друзей и коллег. Наши сотрудники, например, составляли и выкладывали невероятные коллажи, свадебные фотографии, фото с детьми, родителями, бабушками и дедушками. Эта идея настолько понравилась всем, что мы решили порадовать сотрудников и в одну из пятниц устроили во всех наших офисах «семейные вечеринки» — с пижамами, теплыми пледами и домашней едой. Ведь на работе должно быть также уютно, радостно, просто, как и дома.
ДО: Да, в 90-х мы все же писали письма, отправляли открытки, звонили на домашний номер.
Анастасия: Конечно, с развитием технологий вместо домашнего телефона мы стали пользоваться мобильной связью, SMS, электронной почтой, мессенджерами и социальными сетями. Интернет открыл нам абсолютно новый, многообразный, интереснейший мир общения. Хотя все же что-то трогательное в письмах и сделанных детьми открытках по-прежнему есть.
ДО: Конечно, все выбирали марки и открытки, даже особый цвет ручки. Стоило это немного, зато ты с душой подходил к самому процессу. Хотя стоимость на все это была смешной, особенно в сравнении с текущими ценами.
Анастасия: Сейчас многое подорожало, и это действительность, в которой мы живем. Каждый месяц мы покупаем продукты, детскую одежду и обувь (те, у кого маленькие дети, меня сейчас особенно поймут), стиральный порошок и множество других мелочей. Остаются дополнительные расходы на транспорт, коммунальные платежи и счета за связь. Соединив все эти счета в один, можно ужаснуться. Но это наши базовые потребности, от которых полностью отказаться невозможно. Поэтому вопросы общей экономии сейчас стоят острее, чем когда бы то ни было.
ДО: Этот вопрос сейчас актуален для всех. Конечно, с учетом роста цен мы стали выбирать те продукты, которые не превышают семейный бюджет. В некоторых случаях даже в ущерб качеству, к которому привыкли.
Анастасия: На чем экономить — это выбор каждого. Кто-то предпочитает поменять продуктовую корзину, урезать траты на одежду, пересесть на метро, чтобы сэкономить на бензине, меньше пользоваться мобильным интернетом и звонить. Это естественно. Конечно, никому из производителей не выгодно, когда покупатели в условиях кризиса частично или полностью переходят на более бюджетные варианты. Но это своего рода толчок к действию. Производитель или оператор либо становятся на сторону клиента, предлагая максимально приемлемые цены на свой продукт, не снижая при этом его качество, либо завышают цены, пытаясь все же его как-то реализовать.
Мы выбрали первый вариант, создав новое и по-настоящему семейное предложение для наших клиентов. Простое, понятное и доступное по цене. Зачем ограничивать себя в общении, когда можно сэкономить до 50% на услугах связи и делиться минутами, SMS, интернетом со всеми членами своей семьи. При этом у нас сейчас абсолютно бесплатный и безлимитный 4G интернет. Согласитесь, глупо не идти на встречу клиентами, когда у вас для этого есть все возможности.
ДО: Признаюсь, звучит непривычно. Мы привыкли, что, как и любой производитель продуктов и услуг, оператор ориентируется больше на бизнес-задачи, а не желания клиентов.
За последние несколько лет мы полностью изменили подход к созданию продуктов и услуг, отказавшись от «типичных операторских методов», которые ничего кроме негатива со стороны клиентов нам не давали.
Мы действительно научились слышать своих клиентов, понимать их потребности и это отражается на качестве наших продуктов и услуг: в наполнении пакетных предложений (интернет, звонки по России и роуминг, SMS/MMS) и их стоимости, в ценах на девайсы, в удобстве сервисов и услуг, потребителями которых мы сами же и являемся.