Как бороться с навязчивыми рекламными звонками: совет юриста
«Вот уже несколько лет меня донимают звонки с предложением бесплатно пройти медицинское обследование в какой-то малоизвестной частной клинике или прийти на бесплатную косметическую процедуру. На мой вопрос, откуда у вас этот номер телефона, отвечают уклончиво — якобы какая-то моя подруга оставила его в салоне/клинике. Все это очень подозрительно. От приглашений отказываюсь, прошу больше не беспокоить и заношу входящий номер в черный список. Но все бесполезно — звонки продолжаются. Расскажите, пожалуйста, есть ли законные способы бороться с такой навязчивой рекламой? Сил уже нет» — Ольга.
«Ольга, да, ситуация, действительно, неприятная, и у вас есть все основания требовать прекращения рекламных "атак" на ваш телефонный номер. Согласно сложившейся судебной практике, фамилия, имя, отчество гражданина и номер его мобильного телефона являются его персональными данными.
Использование оператором персональных данных физического лиц, (независимо от источников их получения) в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с ним посредством связи допускается только после получения согласия субъекта персональных данных (физического лица).
Если вы такого согласия не давали (а я уверен, что это именно так), то такие действия могут квалифицироваться как нарушение установленного Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах, вследствие которых наступает административная ответственность по ст. 13.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
В этой ситуации я бы рекомендовал вам:
Обратиться с заявлением в Роскомнадзор по факту использования ваших персональных данных (Ф.И.О. и телефонный номер) без вашего предварительного согласия;
Приложить к заявлению копию договора об оказании услуг связи по вашему абонентскому номеру;
Приложить к заявлению детализацию телефонных соединений по данному номеру.
Результатом этих действий станет в лучшем случае привлечение нарушителя к административной ответственности. Но следует понимать, что это не является гарантией того, что в дальнейшем вам не станут досаждать звонки других рекламодателей с других телефонных номеров».
На эту тему: Химчистка испортила пуховик: что делать?