Иностранные языки чаепития: как принято пить чай в разных уголках планеты

Чай вполне можно назвать языком международного общения: в какой бы стране вы ни оказались, вы всегда можете рассчитывать на чашку чая. Такое широкое распространение он получил благодаря простоте приготовления, полезным свойствам и большому разнообразию сортов и вкусов.
Иностранные языки чаепития: как принято пить чай в разных уголках планеты
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно это разнообразие послужило вдохновением при создании новой коллекции высококачественного чая Lipton Discovery. И все же, несмотря на общемировую популярность чая, в каждой стране его пьют по-своему, а за каждой традицией чаепития стоит целая история.

Индия

Индия в наши дни считается ведущим производителем чая в мире, и этим успехом она обязана влиянию колонизаторов из Великобритании в 1800-x годах. Изначально англичане пытались культивировать китайские чайные культуры в Индии, но климат оказался малоподходящим для этого, за исключением региона Дарджилинг в Гималаях и долины Ассам на северо-востоке Индии, в которой был выведен собственный сорт чая. Пожалуй, самые знаменитые чайные плантации региона располагались на острове Шри-Ланка у берегов Индии, который в колониальные времена назывался Цейлоном. Именно в честь острова был назван знаменитый сорт чая, на основе которого производится Lipton Heart of Ceylon: он обладает терпким насыщенным вкусом с древесными нотками и золотисто-красным настоем. Чайные традиции в Индии не играли столь же важную роль, как в Китае или Японии, и поначалу здесь вполне прижился английский вариант употребления напитка — с молоком и сахаром. Позже напитку придали местный колорит: стали добавлять в него такие специи, как кардамон, фенхель и гвоздика — такой пряный чай называется масала.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Россия

В Россию чай впервые пришел из Китая по легендарному Шелковому пути еще в XVII веке. В то время товары из Восточной Азии в Европу могли везти месяцами, в связи с чем чай стоил очень дорого. Ситуацию радикально изменило открытие Транссибирской железной дороги в 1880 году, благодаря чему цены на импорт упали, и чай стал доступен практически всем. По давней традиции, чай пили из самовара: концентрированную заварку из черного чая наливали в чашку, а потом из самоварного крана в нее наливали кипяток. Чтобы горячий напиток быстрее остывал, было принято переливать его в блюдце, но впоследствии такой вариант употребления посчитали противоречащим этикету.

Марокко

Те же торговые пути, которыми чай добрался до России, привели этот напиток и в арабские страны, в том числе в Марокко. Здешняя жара и засушливый климат вдохновили любителей нового напитка на особенный вариант приготовления: чай смешивается с мятой, специями и сахаром. До сих пор чаепитие считается неотъемлемой частью ближневосточного гостеприимства: каждому гостю и посетителю подносят расписной стаканчик освежающего марокканского чая вместе с орешками, сухофруктами и восточными сладостями. Цитрусовые нотки и узнаваемая пряная сладость имбиря в чае Lipton Spicy Marrakesh озарят любое чаепитие ближневосточным радушием и теплом южного солнца.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

США

Взаимоотношения Америки с чаем начались бурно: в XVIII веке США были британской колонией, и спрос на чай был ожидаемо высок. При этом для оплаты дорогостоящего импорта из Великобритании американцы были вынуждены платить немыслимые пошлины. В результате в 1773 году состоялась акция протеста, известная как «Бостонское чаепитие»: более 300 сундуков с чаем было сброшено в Бостонскую бухту. После знаменитой Американской Революции новое правительство начало прямую торговлю с Китаем, и вплоть до Второй мировой войны чай оставался самым востребованным напитком в Штатах. Одним особенно жарким летом 1904 года родился новый вариант приготовления чая — чай со льдом, который и сейчас остается самым популярным в Америке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Путешествия — это один из самых ярких источников радостных впечатлений и вдохновения. Но для того чтобы отправиться на другой конец света, необязательно собирать чемоданы, — достаточно силы воображения в сочетании со вкусами и ароматами, передающими колорит желанной точки планеты. Именно с таким настроением была создана коллекция чая из разных стран мира Lipton Discovery, которую Куруш Баруча, директор международного центра разработок чая Unilever в Великобритании, называет «целым путешествием в чашке».