«Фестиваль Рифкина»: о чем новый фильм Вуди Аллена
Сначала немного о сюжете. Морт Рифкин (Уоллес Шоун) – немолодой смешной киноман и несостоявшийся писатель – сопровождает свою супругу Сью (Джина Гершон), которая занимается пиаром молодого кинорежиссёра Филиппа (Луи Гаррель) на кинофестиваль в Сан-Себастьяне в Испании. Морт обеспокоен её увлечением, поскольку восхищение жены своим протеже, кажется, выходит за рамки профессионального. Морт надеется, что смена обстановки даст ему передышку в борьбе с творческим кризисом и поможет сдвинуться с мёртвой точки в написании первого романа. Но в итоге роман жены разворачивается у него на глазах, как и его собственное неожиданное увлечение очаровательной и несчастной в браке Рохас (Елена Анайя).
«Кажется он сказал, что я похож на Гринча»
Неловкий, старомодный, комичный и занудный Морт – классический «третий лишний» на празднике жизни и очередной персонаж в коллекции альтер-эго самого режиссера, которую он собирает на протяжении всей своей карьеры. Молодой возлюбленный жены назвал Морта Гринчем, но только этот герой не станет похищать праздник, а останется наблюдателем и постарается сбежать от него в собственные сны, мечты, попытку флирта и поиски родственной души.
Город мечты
Сан-Себастьян – один из самых красивых городов Испании – еще один повод посмотреть это кино зимой. В объективе Витторио Стораро (оператор картин «Апокалипсиси сегодня», «Послений император», «Маленький Будда») летний Сан-Себастьян настолько хорош, что хочется сразу забронировать билет в Испанию, не дожидаясь объявлений об открытии границ. Это шестой подробный портрет города, который рисует режиссер в своих картинах после Рима, Парижа, Нью-Йорка, Лондона и Барселоны.
Обойдемся без драм
В новогодние каникулы не хочется смотреть на большом экране драму. Несмотря на то, что первая мизансцена картины – это кабинет психотерапевта, где Морт начинает свой рассказ, «Фестиваль Рифкина» – это фильм-витамин и для тех, кто кто крепко держится за руки со своим партнером, и для тех, кто снял обручальное кольцо. Юмор и самоирония – это то, что не покидает Вуди Аллена даже в его почтенном возрасте. Немного профессионального сарказма по поводу коллег-кинематографистов, сны и реальность, бесконечные цитаты и диалог с великим мастерами кино, комедия положений и душевная боль. Все немного на грани и всё это ради того, чтобы отдать должное великой преображающей силе кинематографа.