Эрмитаж при поддержке Coca-Cola открыл новую лабораторию сектора реставрации стекла, керамики и фарфора
В официальной церемонии открытия лаборатории приняли участие генеральный директор Государственного Эрмитажа М. Б. Пиотровский, генеральный директор компании Coca-Cola в России Л. Груич, а также представители местных и федеральных СМИ.
Пиотровский Михаил Борисович, директор Государственного Эрмитажа, профессор, член-корреспондент РАН, выдающийся российский организатор музейного дела: «Эрмитаж — это крупнейший музей в России. Здесь мы не только храним памятники культуры, но и восстанавливаем их — многие экспонаты в наших экспозициях отреставрированы нашими мастерами. Более того, многие музеи мира обращаются за помощью к нашим специалистам. Поэтому наличие собственных оснащенных реставрационных лабораторий с современным оборудованием — для нас приоритетный вопрос, и мы благодарны компании Coca-Cola за поддержку и сотрудничество в этом направлении, а также за помощь в сохранении бесценного культурного наследия. Двадцать лет назад наше сотрудничество началось с открытия новой лаборатории реставрации темперной живописи, и сегодня мы отмечаем эту круглую дату открытием еще одной новой лаборатории».
Открытие реставрационной лаборатории — это одна из ряда совместных инициатив компании Coca-Cola и Государственного Эрмитажа по поддержанию и восстановлению культурных ценностей в рамках программы «Сохраним культурное наследие вместе», которая активно ведется вот уже на протяжении 20 лет. Coca-Cola стала первой международной компанией-партнером Эрмитажа и одним из первых корпоративных членов международной программы «Клуб друзей Эрмитажа».
Реставрационная лаборатория стекла, керамики и фарфора — уже вторая лаборатория, открытая благодаря долгосрочному гранту, выделенному благотворительным Фондом Coca-Cola Государственному Эрмитажу. В 1993 году была открыта лаборатория научной реставрации темперной живописи, которая стала первым совместным проектом Coca-Cola и Эрмитажа.
Любо Груич (Ljubo Grujic), генеральный директор Coca-Cola: «Произведения искусства, сохранившие отпечаток своего времени, — это культурное наследие не только России, но и всего мира. На протяжении последних 20 лет компанию Coca-Cola и Государственный музей "Эрмитаж" связывает теплая дружба и партнерские отношения, а открытие реставрационной лаборатории — очередной шаг в реализации замечательных совместных инициатив».
За годы партнерства компания Coca-Cola и Государственный Эрмитаж реализовали немало уникальных программ, направленных на сохранение культурных ценностей и поддержку культурного развития. Так, помимо двух реставрационных лабораторий, компания Coca-Cola помогла оборудовать лекционный зал Школьного центра Эрмитажа современными мультимедийными комплексами, были отреставрированы уникальные произведения искусства, такие как решетка ворот Большого двора Зимнего дворца, фаянсовая чаша из Биляра XI века и китайская народная картина «Поимка Бай Цзюй-хуа». Было положено начало детской образовательной программе «Сказочный Эрмитаж», оказана финансовая поддержка проекту «Музей современного искусства», предоставлены гранты лучшим реставраторам Эрмитажа, которые прошли стажировки в пяти странах мира, передавая накопленный опыт своим зарубежным коллегам.
В планах у Coca-Cola и Государственного Эрмитажа — продолжать совместные проекты, направленные на развитие реставрационной деятельности музея и передачу уникального опыта реставраторам в регионах Российской Федерации.
Система Coca-Cola
Система Coca-Cola — крупнейший в мире производитель безалкогольной продукции, предлагает потребителям более 500 брендов газированных и негазированных напитков. Наряду с брендом Coca-Cola, который признан самым дорогим в мире, в портфель Coca-Cola входят 16 других брендов, стоимость которых составляет более миллиарда долларов.
Благодаря самой большой дистрибуционной системе в мире, потребители более чем в 200 странах мира наслаждаются напитками Coca-Cola. Каждый день в мире продается более 1,9 миллиарда порций напитков системы Coca-Cola.
Coca-Cola в России — лидер в производстве высококачественных безалкогольных напитков и один из крупнейших инвесторов в российскую экономику. На сегодняшний день инвестиции Coca-Cola в России превышают 3 миллиарда долларов. Напитки с зарегистрированными товарными знаками системы Coca-Cola производятся на 13 современных заводах, расположенных на территории России от Санкт-Петербурга до Владивостока (включая заводы компании «Мултон»).
Coca-Cola в России, объединяющая компанию Coca-Cola и боттлер-партнера Coca-Cola Hellenic, предоставляет рабочие места более чем 13.000 высококвалифицированных работников.
На протяжении более 100 лет участие Coca-Cola в спортивных мероприятиях по всему миру — неотъемлемая часть политики компании и важный элемент бизнеса.
С 1928 года компания Coca-Cola является бессменным партнером Международного олимпийского движения.
Компания Coca-Cola является одним из наиболее давних партнеров Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) — официальная спонсорская поддержка чемпионата мира FIFA™ компанией Coca-Cola началась в 1978 году и продлится как минимум до 2022 года, включая чемпионат мира FIFA™ 2018 года, который пройдет в России.
Компания Coca-Cola является партнером Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) и выступит спонсором чемпионата Европы по футболу 2016 года во Франции.
В 2009 году компания Coca-Cola стала официальным партнером Российского футбольного союза, партнером сборной команды России по футболу, а также спонсором Всероссийского детско-юношеского турнира «Кожаный мяч», в котором ежегодно принимают участие более 500 тысяч юных футболистов.
С более подробной информацией о деятельности компании вы можете ознакомиться на сайте: www.cocacolarussia.ru.
Coca-Cola и Государственный Эрмитаж
Сотрудничество компании Coca-Cola с Государственным Эрмитажем началось в 1993 году с создания лаборатории реставрации темперной живописи, благодаря долгосрочному гранту от благотворительного Фонда Coca-Cola.
В 1996 году при участии компании Coca-Cola лекционный зал Школьного центра Эрмитажа был оборудован современными мультимедийными комплексами, где сегодня занимаются более 100 детей.
В 1999 году было положено начало детской образовательной программе «Сказочный Эрмитаж», в рамках которой была разработана серия из шести книг, основанных на тематическом материале музея.
В рамках празднования 300-летия Санкт-Петербурга в 2003 году Coca-Cola и Государственный Эрмитаж запустили совместный проект «Сохраним культурное наследие вместе». В рамках проекта были представлены четыре коллекционные банки Coca-Cola с изображением Государственного Эрмитажа, а все средства от их продажи пошли на реставрацию решетки главного входа музея.
Еще один совместный проект в рамках сотрудничества компании Coca-Cola и Государственного Эрмитажа — национальный конкурс для старшеклассников «Каким должен быть Музей XXI века». Победительница конкурса Ирена Князева посетила Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке в компании с директором Государственного Эрмитажа Михаилом Борисовичем Пиотровским.
В 2010 году компания Coca-Cola предоставила гранты лучшим реставраторам Государственного Эрмитажа, на которые они прошли стажировку в лучших музеях мира в Лондоне, Шанхае, Венеции, Канберре и Эндовере, после чего смогли поделиться полученным опытом с региональными коллегами, проведя ряд мастер-классов в Казани, Великом Новгороде, Ростове-на-Дону, Иркутске и Екатеринбурге.
В рамках программы «Сохраним культурное наследие вместе» в 2011—2012 году были выделены средства на реставрацию редчайших экспонатов своих эпох: фаянсовой чаши, найденной в Биляре в 1978 году, относящейся к XI веку и хранящейся сегодня в Казани, золотого кратера XI века из хранилища Новгородского государственного объединенного музея-заповедника, пергаментной книги «Хроника славян» Эрнста Брауна 1659 г., входившей когда-то в знаменитую библиотеку В. Н. Татищева и хранящейся сегодня в Свердловском областном краеведческом музее, а также картины Иркутского музея «Поимка Бай Цзюй-хуа» по роману XIХ в.