7 правил успешного блогера (личный опыт блогера-миллионника)
- Креативный подход
Просто постить свои будни в стиле «вот я встала, вот я выпила кофе, вот я пошла по делам, а вот я снова дома» — это никому не интересно, кроме, может быть, вашего ближайшего окружения. Но вы же хотите чего-то большего, чем просто личная страничка в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)? Тогда нужно придумывать идеи, креативить над своим контентом. Показывать свою жизнь не с одного лишь привычного вам ракурса. Расставлять акценты, давать людям динамику в своем блоге.
Отнеситесь к процессу творчески, делайте что-то, чего раньше не делали, будьте разными, включайте фантазию! Чтобы при взгляде на ваш блог у человека не оставалось сомнений в том, что вы живете интересно и насыщенно. Сразу же ездить по дорогим курортам 5 раз в год для этого не обязательно, интересный контент можно сделать даже без больших ресурсов.
- Спокойное отношение к чужой реакции
Это особенно важно для начального этапа: «А что подумают другие? А вдруг меня будут обсуждать? а вдруг я буду выглядеть смешно? А вдруг мой блог не будет интересен?» — и так до бесконечности. Поверьте, меня с несколькими миллионами подписчиков тоже считают смешной, тоже обсуждают, критикуют, а кому-то я не интересна! И это нормально. Вы никогда не будете нравиться всем, но ведь задача блога не в этом. Критики избежать невозможно, а если переживать о том, что скажет каждый случайные пользователь в интернете — то с таким подходом можно и не начинать. Потому что реакция будет всегда! Как негативная, так и позитивная, это две стороны одной медали.
- Взаимодействие с аудиторией
Ошибка многих еще и в том, что они думают, будто стоит начать вести блог — и сразу же начнется отдача. Это так не работает, аудиторию нужно расшевелить. Для этого существуют разные способы, которые есть у вас под рукой: опросы в сторис, формы для ответов, голосования. Можно устраивать разный интерактив: загадывать загадки, делать даже небольшие конкурсы, интересоваться мнением своей аудитории, проводить эфиры, давать людям возможность поучаствовать или даже повлиять на события в вашем блоге. Это всегда вызывает интерес, отклик и повышает лояльность (и вашу статистику, что скрывать).
- Визуал
Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) — это прежде всего фотографии. С этого все началось, помните, мы просто выкладывали фотки и получали лайки? Так вот, с тех пор суть не сильно изменилась. Здесь по-прежнему важен фотоконтент. Только времена мутных кадров в стиле «что вижу, то и фоткаю» закончились, на их смену пришло творчество, художественные кадры, необычная обработка. Все это нужно использовать, чтобы сделать свой блог красивым, показать свою индивидуальность. Прежде всего фотографии должны быть качественными, нужно понимать хотя бы минимальные основы гармоничного кадра. И конечно, креативить! 6 фото подряд с одинаковой позой, ежедневные селфи или любые другие кадры, на которых видна только одна грань вашей жизни — все это мимо кассы. Будьте разными, и пусть это отражается на визуале. Играйте с обработкой, образами, идеями, ищите свой стиль фото и крутые ракурсы.
- Тексты, которые хочется читать
Думаю, никому не нужно объяснять, что подписи «доброе утро, всем хорошего дня» даже под самой роскошной фотографией не сделают вас успешным блогером?
Аудитории нужно ваше мнение, ваши мысли, ваша личность в текстах! Это прежде всего. Плохо пишете? Этому можно научиться, вокруг полно курсов и книг.
Рассказывайте свою историю, высказывайтесь, не бойтесь быть категоричными или неправыми. Куда хуже быть серостью, которая опасается критики и ограничивается милым смайликом или тремя предложениями и вопросом «а что думаете вы». Ну и конечно, если пишете — работайте над качеством текстов.
- Мыслить наперед
Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) постоянно меняется. В нем появляются нововведения, новые функции. Помните, раньше не было сторис, не было масок, не было прямых эфиров и IGTV? Кто знает, может быть через год разработчики придумают что-то еще. Наша задача — быть на волне, использовать новое, ведь часто это играет на руку и позволяет блогу расти. Сейчас, например, сторис смотрят даже больше, чем ленту, и я это активно использую. Раньше нужно было выкладывать по 2-3 поста в день, сейчас я делаю это реже и упор в основном на сторис. Но все индивидуально, это тоже важный нюанс.
- Оставаться собой
Будьте такими, какие есть. Сейчас, кстати, основной тренд на искренность. И мне это нравится. Не притворяйтесь. Рано или поздно любая маска слетает, лучше сразу быть собой. Например, я могу транслировать образ успешного блогера, который выбирает дорогие отели и дизайнерскую одежду. Но в то же время я не буду скрывать, что тоже покупаю вещи в масс-маркете, потому что порой это практичнее, и что в 12 ночи мне может хотеться жареных котлет или картошки из макдональдса. И я буду их есть, и покажу эту сторону своей жизни. Зачем притворяться другим человеком, если это не про тебя?
По материалам Пресс-службы