Волосы длиной два метра: как Эмму Стоун готовили к съёмкам в «Бедных-несчастных»
Йоргос Лантимос — режиссер, чьи фильмы ждут с нетерпением, и «Бедные-несчастные» не стали исключением. После успешной работы с актрисой Эммой Стоун в «Фаворитке» (актриса получила «Оскар» за эту роль! — Прим. Ред.), Лантимос решил повторить опыт, предложив звезде главную роль в своей новой картине, которая получилась... незаурядной, если не сказать шокирующей. Постараемся изложить сюжет фильма без спойлеров.
Молодая женщина из викторианской Англии, находящаяся на девятом месяце беременности, совершает самоубийство. Из воды её тело достаёт безумный гений медицины Годвин Бакстер и оживляет его, пересадив незнакомке мозг её же нерождённого ребёнка. На свет появляется Белла Бакстер — взрослая женщина с детской душой.
Первое, что бросается в глаза, — невероятное преображение Эммы Стоун. Её «фирменные» ярко-рыжие волосы теперь стали иссиня-чёрными. В контрасте с бледной кожей без грамма косметики причёска придаёт ей новый поразительный облик. «Шёлк на полупрозрачном светящемся яйце» — так внешность героини описывается в одной из сцен фильма. На протяжении всего повествования, по мере того как героиня путешествует по миру, волосы Беллы становятся длиннее и непослушнее. Это не совпадение, а зримая метафора — пряди крепнут, растут, бунтуют, как и сама героиня, перерождающаяся из Беллы-ребёнка в Беллу-женщину. О том, как появилась эта идея и как актрису готовили к роли, в интервью изданию Wallpaper рассказала дизайнер по прическам, макияжу и протезированию Надя Стейси, которая уже работала со Стоун над такими фильмами, как «Круэлла» и «Фаворитка».
Макияжа не будет
Решение о том, что зрители должны встретить экранную Беллу без макияжа, принял сам Лантимос. Она — продукт «франкештейновской истории», ребёнок, вырванный из лап смерти и переродившийся в теле матери. Даже лёгкий макияж мог бы лишить нас атмосферы загадки, ужаса и удивления, которая царит в начале фильма. Поэтому вместо разработки визажа Надя сосредоточилась на уходе за кожей актрисы, а, чтобы лицо главной героини выглядело свежим и молодым, структурировала её соболиные брови, окрашенные в цвет волос, гелем и добавила лёгкого блеска губам с помощью матового бальзама.
Полноценный макияж появляется после того, как Белла приезжает в Париж, знакомится с владелицей борделя мадам Суини и устраивается на работу в её заведение. По словам Нади Стейси, гримерам предстояло через макияж показать трансформацию героини, открывающей изнанку мира и приобретающей жизненный опыт, который помогает ей познать себя.
Как создавались волосы Беллы
Решение затемнить волосы Стоун было принято неслучайно. Лантимосу хотелось, чтобы его героиня напоминала растрёпанную безвольную фарфоровую куклу. В первый же рабочий день Надя Стейси получила на почту инструкции: у Беллы должны быть очень длинные тёмные пряди, которые будут струиться по спине и расти на протяжении всего фильма, в итоге достигнув пят. И главное: никаких париков! — Лантимос их ненавидит.
Волосы стали сюжетным приёмом. Они удлинялись в каждом приключении Беллы, и их ускоренный темп роста символизировал эволюцию личности героини. Они также намеренно оставались распущенными как признак её несоответствия правилам викторианского общества, где все женщины носили аккуратные высокие причёски.
Обдумывая образ, Надя вдохновлялась картиной австрийского живописца Эгона Шиле «Черноволосая девушка с задранной юбкой». Девушка, изображённая на полотне, казалась ей воплощением Беллы. Надя посоветовала Стоун покрасить рыжие волосы в тёмно-каштановый цвет до начала съёмок, чтобы создать базу для работы. Сильно насыщенный оттенок не требовался, так как в кадре цвета всегда кажутся темнее, чем есть на самом деле. Но колорист актрисы «переборщила» — и в итоге пряди стали чёрными как смоль, рассказывает Collider.
Казалось, плохи дела. Но когда Лантимос увидел фото обновленной Эммы, то понял: это то, что нужно! «Идея была в том, что "чёрная" Белла будет опережать своё время — она своего рода реакционерка, но по-детски естественная, и всё такое. Волосы потрясающе смотрелись на фоне очень белой кожи», — вспоминает Стоун.
К началу съёмок актрисе вплели в причёску по обеим сторонам головы пряди натуральных волос. Они крепились на микрокосах и смешивались с настоящими волосами Эммы. По мере развития сюжета Надя добавляла более крупные пряди, увеличивая длину причёски с первоначальных 76 сантиметров до почти двух метров.
«Волосы — это своего рода отдельный персонаж, — подчёркивает Стейси в интервью журналу Allure. — Это напоминание о том, кто она [Белла] такая. Она не вписывается во всё, что её окружает. Во всём этом она какая-то чужая, она другая».
А недавно мы публиковали интервью с художником-постановщиком новых «Мастера и Маргариты». Вот что Денис Лищенко рассказал о съёмках картины.