Волосы длиной два метра: как Эмму Стоун готовили к съёмкам в «Бедных-несчастных»

Долгожданный релиз нового фильма Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» состоялся. За плечами у картины главный приз Венецианского кинофестиваля, а впереди — «Оскар». Шутка ли, 11 номинаций! А ещё в портфолио «Бедных-несчастных» — заслуженная премия BAFTA за лучший макияж и причёску 2024 года. И это неслучайно, ведь от преобразившейся до неузнаваемости Эммы Стоун глаз не оторвать от первой минуты до последней. Как раз о её волосах и пойдёт речь.
Волосы длиной два метра: как Эмму Стоун готовили к съёмкам в «Бедных-несчастных»
Редакционный коллаж

Йоргос Лантимос — режиссер, чьи фильмы ждут с нетерпением, и «Бедные-несчастные» не стали исключением. После успешной работы с актрисой Эммой Стоун в «Фаворитке» (актриса получила «Оскар» за эту роль! — Прим. Ред.), Лантимос решил повторить опыт, предложив звезде главную роль в своей новой картине, которая получилась... незаурядной, если не сказать шокирующей. Постараемся изложить сюжет фильма без спойлеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Молодая женщина из викторианской Англии, находящаяся на девятом месяце беременности, совершает самоубийство. Из воды её тело достаёт безумный гений медицины Годвин Бакстер и оживляет его, пересадив незнакомке мозг её же нерождённого ребёнка. На свет появляется Белла Бакстер — взрослая женщина с детской душой.

Кадр из фильма «Бедные-несчастные»
Кадр из фильма «Бедные-несчастные», Film4
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первое, что бросается в глаза, — невероятное преображение Эммы Стоун. Её «фирменные» ярко-рыжие волосы теперь стали иссиня-чёрными. В контрасте с бледной кожей без грамма косметики причёска придаёт ей новый поразительный облик. «Шёлк на полупрозрачном светящемся яйце» — так внешность героини описывается в одной из сцен фильма. На протяжении всего повествования, по мере того как героиня путешествует по миру, волосы Беллы становятся длиннее и непослушнее. Это не совпадение, а зримая метафора — пряди крепнут, растут, бунтуют, как и сама героиня, перерождающаяся из Беллы-ребёнка в Беллу-женщину. О том, как появилась эта идея и как актрису готовили к роли, в интервью изданию Wallpaper рассказала дизайнер по прическам, макияжу и протезированию Надя Стейси, которая уже работала со Стоун над такими фильмами, как «Круэлла» и «Фаворитка».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Макияжа не будет

Решение о том, что зрители должны встретить экранную Беллу без макияжа, принял сам Лантимос. Она — продукт «франкештейновской истории», ребёнок, вырванный из лап смерти и переродившийся в теле матери. Даже лёгкий макияж мог бы лишить нас атмосферы загадки, ужаса и удивления, которая царит в начале фильма. Поэтому вместо разработки визажа Надя сосредоточилась на уходе за кожей актрисы, а, чтобы лицо главной героини выглядело свежим и молодым, структурировала её соболиные брови, окрашенные в цвет волос, гелем и добавила лёгкого блеска губам с помощью матового бальзама.

кадр из фильма «Бедные-несчастные»
Кадр из фильма «Бедные-несчастные», Film4
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полноценный макияж появляется после того, как Белла приезжает в Париж, знакомится с владелицей борделя мадам Суини и устраивается на работу в её заведение. По словам Нади Стейси, гримерам предстояло через макияж показать трансформацию героини, открывающей изнанку мира и приобретающей жизненный опыт, который помогает ей познать себя.

Интересный факт

Мадам Суини и девушек из борделя дизайнеры по макияжу раскрашивали в «анатомические» цвета по медицинским справочникам: кроваво-красный и розовый — для кожи, фиолетовый — для вен. Красная помада на губах и щеках — как часть истории: секс-работницы использовали её для привлечения клиентов, имитируя естественные изменения во внешности, которые происходят во время полового акта. 

Как создавались волосы Беллы

Решение затемнить волосы Стоун было принято неслучайно. Лантимосу хотелось, чтобы его героиня напоминала растрёпанную безвольную фарфоровую куклу. В первый же рабочий день Надя Стейси получила на почту инструкции: у Беллы должны быть очень длинные тёмные пряди, которые будут струиться по спине и расти на протяжении всего фильма, в итоге достигнув пят. И главное: никаких париков! — Лантимос их ненавидит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Волосы стали сюжетным приёмом. Они удлинялись в каждом приключении Беллы, и их ускоренный темп роста символизировал эволюцию личности героини. Они также намеренно оставались распущенными как признак её несоответствия правилам викторианского общества, где все женщины носили аккуратные высокие причёски.

кадр из фильма «Бедные-несчастные»
Кадр из фильма «Бедные-несчастные», Film4
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обдумывая образ, Надя вдохновлялась картиной австрийского живописца Эгона Шиле «Черноволосая девушка с задранной юбкой». Девушка, изображённая на полотне, казалась ей воплощением Беллы. Надя посоветовала Стоун покрасить рыжие волосы в тёмно-каштановый цвет до начала съёмок, чтобы создать базу для работы. Сильно насыщенный оттенок не требовался, так как в кадре цвета всегда кажутся темнее, чем есть на самом деле. Но колорист актрисы «переборщила» — и в итоге пряди стали чёрными как смоль, рассказывает Collider.

Казалось, плохи дела. Но когда Лантимос увидел фото обновленной Эммы, то понял: это то, что нужно! «Идея была в том, что "чёрная" Белла будет опережать своё время — она своего рода реакционерка, но по-детски естественная, и всё такое. Волосы потрясающе смотрелись на фоне очень белой кожи», — вспоминает Стоун.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
кадр из фильма «Бедные-несчастные»
Кадр из фильма «Бедные-несчастные», Film4

К началу съёмок актрисе вплели в причёску по обеим сторонам головы пряди натуральных волос. Они крепились на микрокосах и смешивались с настоящими волосами Эммы. По мере развития сюжета Надя добавляла более крупные пряди, увеличивая длину причёски с первоначальных 76 сантиметров до почти двух метров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Волосы — это своего рода отдельный персонаж, — подчёркивает Стейси в интервью журналу Allure. — Это напоминание о том, кто она [Белла] такая. Она не вписывается во всё, что её окружает. Во всём этом она какая-то чужая, она другая».

А недавно мы публиковали интервью с художником-постановщиком новых «Мастера и Маргариты». Вот что Денис Лищенко рассказал о съёмках картины.

Хотели бы посмотреть фильм?
Да, сюжет кажется мне интересным
Нет, не люблю жанр сай-фай