«На грани с шизофренией»: актёры фильма «Волшебник Изумрудного города» о трудностях на съёмках
Элли: потеря зубов и мозоли
Роль главной героини в фильме исполнила начинающая актриса Екатерина Червова — это её первая роль в полнометражном кино. Работать над картинкой Кате понравилось, но без испытаний не обошлось. Так, во время натурных съёмок в горах Дагестана, девочке пришлось преодолевать страх высоты, когда её героиня должна была стоять на самом краю обрыва, смотря вниз, или идти по мосту над пропастью. Также Катя испытала настоящее беспокойство, когда змеелов, работавший на площадке, сообщил актрисе, что не все змеи безобидны и, например, встреча с гюрзой, может сулить серьёзные неприятности, рассказала актриса изданию «Это Кавказ».
Неудобство доставляли и костюмы. Для Кати было подготовлено четыре пары обуви. Одна для обычных планов, одна для крупных и ещё две запасные. Та, что для приближенных кадров, оказалась очень неудобной, в ней было больно ходить, но приходилось терпеть. А ещё у актрисы прямо в процессе съёмок начали выпадать молочные зубы — но тут уже пришлось выкручиваться гримёрам и операторам, которые следили за тем, чтобы Червова на всех кадрах выглядела одинаково.
Тотошка: красили шерсть и клеили уши
Сами собаки об этом никогда не расскажут, но определённые неудобства на съёмочной площадке испытывали и они. Роль Тотошки в новой экранизации исполнили сразу два джек-рассел-терьера: один был основным актёром, другой — его дублёром. Чтобы животные ничем не отличались друг от друга, художникам по гриму приходилось немного «колдовать» над их внешностью: подкрашивать шерсть, подклеивать уши, чтобы они висели на одном уровне. При этом сообщается, что ни один зверёк во время съёмок не пострадал — краски использовали специальные ветеринарные, гипоаллергенные.
Урфин Джюс: психологические перегрузки
Актёр Дмитрий Чеботарёв, сыгравший в фильме роль Урфина Джюса, на фестивале современной поп-культуры «Хомякон» рассказал, как ему приходилось разговаривать с зелёными теннисными мячами. По задумке режиссёра рост некоторых персонажей фильма сильно различался. Например, злые ведьмы Бастинда и Гингема на экране казались гигантами в сравнении с героем Чеботарёва, который смахивал на ребёнка. Мигуны — жители Фиолетовой страны — в кадре должны были выглядеть ещё меньше. Чтобы добиться такого эффекта, была использована компьютерная графика. У Чеботарёва были три смены, когда он в течение 12 часов бродил по огромному павильону и беседовал с зелёными мячами, заменявшими ему «живых» партнёров. «Ты ходишь немного на грани с шизофренией... Это было одним из самых сложных в съемках, сложно было привыкнуть», — признался актер.
Бастинда: жёсткая линза
Светлана Ходченкова сыграла в картине злую колдунью Бастинду. По сюжету у неё отсутствует один глаз — его заменяет биомеханический протез. Чтобы имитировать его наличие, на заказ была изготовлена специальная склеральная линза — причём всего одна мастерская в России смогла сделать подобное. А кожу глазницы скрывал пластический грим, нанесение которого требовало терпения.
Железный Дровосек: работа в маске
Образ Железного Дровосека разрабатывал мастер пластического грима Пётр Горшенин. Сначала был снят слепок с лица Юрия Колокольникова и по нему создана специальная маска. Позже актёр рассказал, что играть в ней было сложно, ведь материал лишал его мимики и возможности показать живые эмоции. Передавать чувства приходилось через движения и взаимодействие с другими персонажами.
Страшила: ничего не видел
Как рассказала Metro художник по гриму Анна Эсмонт, Страшиле искали такой костюм, чтобы актёру внутри (Страшилу сыграл Евгений Чумак) было удобно, чтобы он мог передвигаться. В то же время долго искали оптимальную форму головы, чтобы персонаж был максимально похож на реальное соломенное чучело. В итоге было создано несколько голов — для крупного плана и для общего, и в одной из них артисту приходилось работать «вслепую» — ничего не было видно.