Как Райан Гослинг затмил Марго Робби и почему «Барби» обязательно стоит посмотреть
Думать здесь не любят — это скучно и опасно
О чем: Первые кадры впечатляют. Девочки в красивых платьицах играют в пупсов на фоне диких каменных гор. Но вот откуда ни возьмись возникает Марго Робби в образе Барби 1959 года выпуска ростом с Годзиллу. При виде такого совершенства девчушки начинают разбивать своих нелепых пупсов о камни. Теперь у них будет кукла, с которой необязательно быть мамой. Есть мнение, что эта сцена – отсылка к началу кубриковской «Космической Одиссеи». Что очень возможно. Потому что «Барби» — это фильм о путешествии.
Сначала мы видим только Барбиленд. Город из розового пластика и картонных пляжей. Кукольные дома не имеют стен. «Никто не заморачивается с лестницами» — просто летят по воздуху с верхних этажей в кабриолет, словно чья-то невидимая рука переносит их в нужное место. Вода в душе тоже невидимая, как и молоко, под которое обитатели Барбиленда по утрам подставляют свои вечно накрашенные губки. Каждый день Барби – лучший. В этом городе не бывает лени и грусти. Женщины — главные. Кены обитают на пляже.
Каждый день вечеринка, а потом девичник. Кены и барби танцуют, поют и улыбаются, сверкая отбеленными зубами с такой яростью, что во время просмотра у зрителей могут заболеть мышцы лица. А от обилия розовой палитры рябит в глазах. Кажется, ни минуты в этой малиновой психушке не проживешь. Но на ум приходят разные мысли. Например, а ведь было бы неплохо, если бы каждый день стал лучшим вместо всех этих срывов и прокрастинаций...
Райан Гослинг поёт и двигается, как бог
Акценты: Райан Гослинг делает Марго Робби. Сложно представить себе, как это платиновый блондин с подкрашенными бронзовым автозагаром кубиками может страдать от любви и при этом выглядеть не пошло. А Райан смог. Кроме того, он поет и двигается, как бог. И расхаживает в белой шубе на голое тело, как дьявол. В конце Гослинг-Кен еще и плачет. На разрыв аорты и патриархата. Кстати, разговоры о том, что актер будет номинироваться за эту роль на «Оскара», уже ведутся.
Не оставляет равнодушным и то количество юмора, которым наполнены сцены. Агрессию повсеместно заменяет смех. Куклы в мире людей слишком наивны, чтобы получать оплеухи. Реальный Лос-Анджелес кажется чересчур безобидным и сладким. Видимо, это сделано специально, чтобы показать несовершенство обоих миров. Как и то, что не все так страшно в жизни, если открыто показывать свою странность и не бояться выглядеть глупее, чем ты есть. Неидеальных персонажей здесь масса: толстая Барби, Барби в инвалидной коляске, рыжий парень Аллан (который не Кен и не Барби, а не пойми кто и хочет сбежать в мир людей), странная Барби с разрисованным лицом и рваной прической (с ней когда-то жестко поиграли), беременная Барби, растущая Барби, у которой выдвигается грудь, если поднять руку кверху, а еще какающая собака и Барби в депрессии, (с тревожностью и паническими атаками в отдельном комплекте). Кстати, большинство из перечисленных кукол в разные годы действительно производились фирмой Mattel.
«Я буду вашим Кеном, его историю нужно рассказать»
Интересные факты: Разработка проекта началась в 2009-ом году компанией Universal Pictures. Затем — Sony Pictures. Менялись режиссеры, сценаристы, актрисы на главную роль, но ничего не получалось, пока права не выкупила Warner Bros. Pictures и к «Барби» не присоединилась Марго Робби. Она и пригласила режиссера Грету Гервиг («Леди Берд», «Маленькие женщины»). А та уже начала действовать быстро. На пару с мужем Ноа Баумбахом («История о супружестве») был написан сценарий. Актеров Грета утверждала вместе с Марго.
Райан Гослинг сначала отказался от роли из-за загруженности. Но потом передумал. Как-то он увидел у своей дочери куклу Кена, лежащего лицом в пол около раздавленного лимона. Райан отправил фото режиссеру с подписью: «Я буду вашим Кеном, его историю нужно рассказать».
В США картина вышла 21 июля 2023 года, совпав с премьерой не менее громкого фильма Кристофера Нолана «Оппенгеймер» о создателе атомной бомбы. Так на свет появился тег «Барбенгеймер», породивший массу мемов, скрещивающих сюжеты и персонажей двух картин. Самый популярный — атомный гриб в розовом мире. Подобная «эстетика» совершенно не понравилась японцам, которые в свою очередь распространили встречный тег «Ноубарбенгеймер», призывающий не ходить на оба фильма.