«Головоломка 2»: почему стоит посмотреть мультфильм, собравший больше миллиарда долларов в прокате
Повзрослевшая героиня и гул голосов в ее голове
О чем: Нас встречают все те же герои. Девочка Райли Андерсон и гул голосов в ее голове. С одним принципиальным отличием. Прошло два года, Райли 13 лет. Одна только ночь, и все условные грядки ее личности, возделанные базовыми эмоциями – Радостью, Печалью, Гневом, Страхом и Брезгливостью – летят к черту вместе с управленцами. Утром просыпается уже не та Райли («Я хороший человек»).
У новой на лице одновременно с прыщами — особое выражение недовольства, свойственное всем подросткам. А также грубый голос в адрес мамы. Тем временем в мозговом бюро орет и пульсирует красная кнопка, подписанная «Пубертат». А к пульту управления, разбивая лобовое стекло, несется новый наряд мощно заряженных эмоций. Зависть, Стыд, Хандра и негласный лидер банды — Тревожность.
Учитывая, что снаружи у Райли разворачиваются нешуточные события – ей нужно показать себя в новой хоккейной команде (во время летнего лагеря) среди более взрослых и продвинутых спортсменок – у Тревожности все козыри на руках. Эта рыжая активистка, похожая на ударенную током запятую, лихо захватывает власть и начинает формировать новый цех по обработке Райли, а заодно растить древо иных убеждений, напитанное худшими сценариями любых начинаний.
Новые эмоции ещё забавней предыдущих
Отдадим должно создателям, несмотря на участие другого режиссера (Келси Манна), кажется, что не было никаких девяти лет паузы между двумя фильмами. И мы попали в тот же уютный, полный юмора и узнаваемых ситуаций, мир. Вселенную знакомых, не только ребенку и подростку, чувств, необычных, но таких понятных и пробирающих до мурашек образов и ассоциаций. Чего стоит только бездна сарказма, подвал с запрятанными воспоминаниями или замечание о том, что с возрастом радости становится все меньше. А как не вспомнить ситуацию тихого ужаса перед выбором – остаться с верными, но уже словно «прокисшими» старыми друзьями, или перешагнуть через них в свежую тусовку старших модниц.
Новые эмоции продуманы еще забавнее предыдущих. Хандра буквально списана со среднестатистического подростка, живущего в телефоне и просыпающегося от падения мобильника на лицо. Зависть – изящная обаяшка с вечно горящими глазами: «Я тоже так хочу». В ней больше восхищения, чем жадности. И это тоже очень талантливый ход — показать тяжёлую, сложную, часто скрываемую людьми эмоцию в привлекательном виде, как будто подсвеченную с другой стороны.
Минусы фильма: Тревожность раздражает с первых кадров
Исключение — Тревожность. Эта дама раздражает с первых кадров. Она выглядит схематичнее и примитивнее остальных, напоминая выкрашенную в рыжину Масяню. Непонятно, почему ведущую героиню нарисовали так нелепо. Возможно, чтобы четче дать понять – вот антагонист, вот с такими лицами и прическами портят жизнь хорошим «людям». И все-таки, было бы органичнее, если бы Тревогу изобразили чуть сложнее, больше похожей на человека.
Также определённый минус фильма – почти полное отсутствие родителей и их эмоций в такой сложный период. Мама и папа Райли появляются ровнехонько в начале катастрофы и когда все уже хорошо. А было бы интересно узнать, как они проходят этот путь проб и ошибок. Опять же, почему так быстро Райли пришла в себя? Подросток – это минимум на два года. А тут раз – и все поняла, сделала выводы. И уже обнимается с предками. Этот экстерн в данном, предельно честном, контексте выглядит слишком happy. Как и финал, полностью повторяющий итоги первой части.
Что известно о режиссёре
Режиссер сиквела – Келси Манн – до этого проекта не был звездой. Он снял всего на всего короткометражку «Центр вечеринки» по вселенной «Корпорации монстров». Идея продлить «Головоломку» пришла к нему во время просмотра собственных детских фотографий со дня рождения. Также известно, что вначале планировалось закинуть в мозг Райли целых 27 эмоций. Зависть и ревность должны были действовать в паре, как близнецы. Но позже выяснилось, что у них не так-то и много общего.
После ошеломительного успеха второй части, Манна замучили вопросами, не планируется ли третья. Келси говорит, что идеи нереализованные есть, но без четкой информации о сроках и формате. Ходят слухи, что, возможно, это будет телевизионный сериал. А учитывая, что после неудачных мультфильмов «Лука» и «Душа», проваливших кассовые сборы, студия Pixar срочно сокращает штат и уже уволила около 14 % сотрудников (в том числе художников второй «Головоломки»), продолжение этой очаровательной истории хоть в каком-то виде компании точно не повредит.