Толстовка H&M «Самая крутая обезьянка в джунглях» привела к скандалу

Компания вынуждена была убрать фото с сайта и принести извинения.
Толстовка H&M «Самая крутая обезьянка в джунглях» привела к скандалу

На сайте популярного производителя одежды H&M (Hennes & Mauritz) недавно появилась фотография толстовки для мальчиков с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях». На снимке в нее был одет темнокожий мальчик. Пользователи сайта в такой рекламе расистский подтекст и потребовали от компании извинений в многочисленных сообщениях в соцсетях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди обычных людей были и знаменитости. Так, темнокожий нападающий баскетбольного клуба «Кливленд» Леброн Джеймс заявил, что H&M вводит всех в заблуждение.

«H&M, ты вводишь нас всех в заблуждение. Но нас не обманешь. Я вижу на этой фотографии Молодого Короля! Правитель мира, неприкасаемая Сила, которую нельзя отрицать! Афроамериканцы всегда должны доказывать, что люди ошибаются, и работать еще усерднее, чтобы доказывать свою принадлежность», — написал спортсмен в соцсетях.

Популярный певец из Канады The Weeknd (его настоящее имя Эйбел Макконен Тесфайе, он родом из Эфиопии) заявил, что прекращает свое сотрудничество с H&M. Ранее он выпустил под этой маркой две коллекции одежды.

Но нашлись и те, кто отреагировал на фотографию более спокойно. Так, один из пользователей Твиттера написал, что видит в этом снимке лишь чернокожего мальчика в милом свитере.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В H&M, однако, отнеслись к критике серьезно. Компания немедленно принесла свои извинения всем, кого задел снимок мальчика, и удалила фотографию с сайта.

«Мы пересмотрим нашу внутреннюю политику, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем», — говорится в официальном сообщении H&M.

Толстовка с надписью про обезьянку, между тем, осталась в продаже.

Ранее обвинениям в расизме подверглась компания Dove, опубликовавшая рекламу геля для душа, в которой темнокожая модель в коричневой футболке снимает ее, после чего ее кожа и одежда меняют цвет на более светлый.