Обманувшие смерть: 5 невероятных историй выживания
Элисон Бота
её похитили и бросили умирать
18 декабря 1994 года 27-летняя Элисон Бота вернулась после вечеринки домой, но, как только девушка припарковала машину, в салон ворвался мужчина с ножом. Нападавший приказал Боте пересесть на пассажирское место, а затем поехал на её машине за сообщником. Позднее два похитителя (Франс дю Туа и Теун Крюгер) отвезли Элисон на окраину города, там жестоко её изнасиловали, нанесли как минимум 30 ранений в область живота и около 16 в шею и бросили умирать на поляне.
«Как думаешь, она мертва?» – спросил один из нападавших у другого. «Никто не сможет пережить такое», – ответил напарник, покидая место преступления. Однако Бота была жива и в тот момент поняла, как ценна для неё жизнь, чтобы от неё отказаться. Вдалеке она увидела свет фар и стала двигаться в сторону света. Она падала, теряя сознание, но снова поднималась и, наконец, добралась до дороги, где рухнула на белую линию, помня, что это лучшая позиция для привлечения внимания проезжающих автомобилистов. Ждать пришлось недолго. Молодой студент-ветеринар по имени Тиан Эйлерд увидел девушку и остановился. Благодаря своему образованию он смог оказать девушке первую помощь, а затем вызвал экстренную службу. Врачи больницы, куда была доставлена Элисон, говорили, что никогда раньше им не приходилось видеть таких тяжелых ранений, но Боте удалось выжить. Вскоре она смогла опознать нападавших по фото, «насильников-потрошителей», как их называли в прессе, арестовали и приговорили к пожизненному заключению.
Позднее Элисон Бота путешествовала по миру, рассказав свою историю как минимум в 35 странах. Она стала одной из первых женщин Южной Африки, которая публично заговорила об изнасиловании. Она написала две книги, о её истории выживания был снят фильм. В 1995 году Бота получила престижную премию Пола Харриса за «Отвагу» и награду журнала Femina «Отважная женщина», но, пожалуй, лучшим подарком для Элисон стало рождение двоих сыновей.
Тами Эшкрафт
одна выживала в течение полутора месяцев на судне
Тами была опытным моряком. Вместе со своим женихом Ричардом Шарпом она отправилась в большое путешествие протяжённостью в 4000 миль по Тихому океану. Учитывая опыт, они были уверены, что смогут без проблем добраться до места назначения. В сентябре 1983 года они отправились в большое плавание, а в октябре их лодку сбил с курса ураган четвертой категории. Ричард приказал Тами спуститься на нижнюю палубу. Последнее, что она услышала, был его крик, а затем, ударившись о стену каюты, она потеряла сознание.
Когда Эшкрафт очнулась на следующий день, она обнаружила, что яхта почти разрушена, а Ричарда нигде нет. Мужчину выбросило за борт, мачты были сломаны, паруса плавали в море, а каюта наполнялась водой. Двигатель и система навигации также были в аварийном состоянии. Собрав все силы, Тами смастерила новый парус из подручных средств, выкачала воду из кабины и в течение 41 дня провела одна в море, пытаясь добраться до ближайшего участка суши. Она питалась консервированными фруктами и сардинами, надеясь, что её судно будет отброшено течением к Гавайям. В конце концов девушку спасло японское исследовательское судно, заметившее дрейфующую яхту у побережья острова. Позднее Тами вспоминала, что самым тяжелым периодом было время, когда она была спасена и осознала, что её жениха больше нет в живых. Она не знала, как будет жить без него дальше. Из-за травмы головы Тами не могла читать в течение шести лет после аварии. Но позднее она написала книгу «Во власти стихии. Реальная история любви, суровых испытаний и выживания в открытом океане», а в 2018 году по книге Эшкрафт был снят художественный фильм «Во власти стихии».
Весна Вулович
единственная выжившая в авиакатастрофе
22-летняя Весна Вулович работала бортпроводницей на JAT Yugoslav Airlines. 26 января 1972 года она была назначена на рейс из Стокгольма в Белград с пересадкой в Копенгагене. Самолет пробыл в воздухе менее часа, после чего произошёл взрыв, судно начало падать с высоты больше 10 000 метров и разбилось возле Србска Каменице, деревни в Чехии. Местный житель деревни Бруно Хонке, первым добравшийся до упавшего самолета, не ожидал найти выживших, но нашёл Весну. Он вытащил её из-под обломков и смог оказать первую помощь до приезда медиков. Он была в тяжелом состоянии: сломаны обе ноги, три позвонка, ребра и таз. После прибытия в больницу Весна оставалась в коме несколько дней, а когда проснулась, ничего не могла вспомнить. Врачи были настроены скептически и почти не давали Весне шансов, однако через 10 месяцев девушка смогла встать на ноги. История Весны Вулович остается одной из самых невероятных историй выживания. Эксперты выдвигали несколько версий о том, каким чудом девушке удалось выжить. Во-первых, есть мнение, что самолет падал с меньшей высоты, во-вторых, девушка во время падения находилась в задней части с тележкой для еды, которая, возможно, придавила её, не дав выпасть из самолета, когда он развалился на части. Удар о землю смягчили деревья и снег. И, наконец, у Весны Вулович было низкое кровяное давление, которое не позволило её сердцу разорваться при ударе.
Интересно и то, что единственная выжившая из 28 пассажиров девушка, не должна была лететь на этом самолете, а попала на рейс из-за ошибки авиакомпании вместо другой проводницы с похожим именем, Весна даже не успела окончить обучение и находилась на борту лишь в качестве стажёра. После восстановления Вулович вернулась к работе в авиакомпании, но была переведена на работу в офис. Весна Вулович была занесена в Книгу рекордов Гиннеса, как человек переживший самое продолжительное падение без парашюта.
Джулиана Кёпке
провела 10 дней в тропических лесах Амазонки после крушения самолета
Джулиане исполнилось 17 лет, она училась в школе и не знала, что ей придётся потерять мать и самостоятельно выживать десять дней в тропических джунглях. В канун Рождества 1971 года вместе с матерью она села на рейс из Лимы в Пукальпа, чтобы навестить своего отца-зоолога. Самолёт попал в сильную грозу, а когда в мотор попала молния, он развалился на части и упал с высоты трёх километров. На борту самолета находилось 92 человека. Через полчаса в живых осталось 15, а еще через пару дней — один, Джулиана, у которой была сломана ключица и разорвана подколенная связка. Не имея ни малейшего представления о том, где находится, девушка начала бродить по тропическим лесам. Рядом с местом крушения она нашла пакет с леденцами, который стал для неё единственным источником пищи. Одна из ран девушки никак не заживала, в ней завелись личинки. На десятый день пути Джулиана, которая еле-еле могла стоять на ногах, увидела лодку, которая была пришвартована к берегу, а неподалеку обнаружилась небольшая хижина. В хижине была канистра с бензином, которым девушка промыла рану. Девушка осталась в хижине на ночь, чтобы отдохнуть, а утром услышала голоса. Это были лесорубы, которые накормили пострадавшую и доставили в больницу, где она позднее встретилась с отцом.
Джулиана была единственной выжившей из 92 человек, её мать скончалась в джунглях после катастрофы от полученных травм. После происшествия девушка долгие годы страдала от ночных кошмаров, сильно боялась полетов и лишь в 1998 году смогла вернуться на место крушения, снимаясь в документальном фильме «Крылья надежды».
Анжела Эрнандес
упала с 60-метровой скалы
Анжела Эрнандес направлялась в Лос-Анджелес, чтобы навестить сестру, когда она перестала выходить на связь, родственники забили тревогу. На дорогу, по которой ехала девушка, выскочил кролик, и Анжела, пытаясь его объехать, не справилась с управлением. Автомобиль упал с 60-метровой скалы и разбился, однако 23-летняя Анжела осталась жива. Несмотря на кровоизлияние в мозг, сломанную ключицу и ребра, а также коллапс легкого, она смогла выбраться из салона и целую неделю выживала одна на безлюдном побережье Тихого океана. Несмотря на сильную боль, девушка собирала дождевую воду при помощи шланга от радиатора, вспоминала любимые песни и мечтала, что её вот-вот спасут, но проезжающие мимо машины не замечали её. Обломки внедорожника Анжелы увидели серфингисты и вызвали спасателей. По словам представителей полиции, Анжеле повезло остаться в живых после такого падения. Обычно в подобных авариях люди разбиваются или их уносит в океан, а с ней не случилось ни того, ни другого.