Как я стала блогером и начала зарабатывать на любимом деле
Мечтала писать без редакторских указаний
Наверное, я счастливый человек, потому что всю жизнь занимаюсь любимым делом — пишу. Сначала работала корреспондентом в большой газете, потом журналистом в крупном журнале. Сотни заметок, статей, интервью. Но всегда я мечтала писать свое, безо всяких редакторских указаний. То есть быть писательницей.
В декрете накатала роман, разослала по всем издательствам — ни одно не откликнулось. Долго пыталась раскачать вражескую соцсеть, но так и не поняла, как она устроена. Знающие люди говорили, надо выкладывать красивые фото — я выкладывала, снимать короткие видео — я снимала. Подписчик не шел, хоть ты тресни.
Сразу же решила, что канал не будет анонимным, поскольку собиралась писать про себя и про свою семью — когда у тебя двое детей, бабушки, дедушки и муж, контент практически не иссякает. Поэтому канал я нескромно назвала своим именем.
Как набрать первых подписчиков
Первые 84 подписчика — это друзья и знакомые из моей записной книжки. Подписала их принудительно, простите, друзья! А потом началось самое интересное. В Телеграм нет органического роста подписчиков, это значит, что про твой канал, каким бы гениальным он не был, никто никогда не узнает, если ты не будешь закупать рекламу в других каналах. Для начала я нашла каналы, которые походили на мой — по тематике и мировоззрению. Почти все каналы в Телеге продают и покупают рекламу, это нормально. Я написала в личку админу одного такого классного канала:
— Сколько стоит у вас реклама?
Я упала в обморок. Порядок цен в «Телеге» ничем, кроме админской совести, не регулируется. Кто-то берет по количеству просмотров, кто-то — по количеству подписчиков, а кто-то просто с потолка. Самое интересное, что все каналы при этом успешно продаются.
Для себя я тогда решила, что готова потратить на рекламу 20 тысяч за месяц. Пошла по маленьким каналам, реклама в которых стоила 1–2 тысячи. Помню, с первой закупки за 900 рублей на меня подписалось 82 человека — я прыгала до потолка. А потом за 2500 рублей пришло сразу 400 подписчиков! Почувствовала себя крутым блогером.
Но прежде чем закупаться, мне пришлось написать про себя рекламный пост. Ох, как же долго я его сочиняла, хотя казалось бы. Когда понимаешь, что от этого поста будет полностью зависеть твоя рекламная кампания, пропадает всякое вдохновение.
Через два месяца на моем канале было уже 3000 подписчиков, и ко мне, ура, ура, обратились за рекламой. Теперь я могла не только тратить, но и зарабатывать писательским трудом — разве не к этому я стремилась? Хорошо помню своего первого заказчика — косметический бренд, который прислал детский шампунь и попросил его хорошенько отрекламировать. Я очень тогда расстаралась, так что этот бренд закупал потом у меня рекламу еще трижды.
Кого я готова брать, а кого нет
Канал рос, за рекламой обращалось все больше и больше желающих. Мне пришлось вырабатывать правила — кого я готова брать, а кого нет. Совесть не позволяла рекламировать тарологов, нумерологов и астрологов — потому что я сама в них не верю. Отказывала коучам — продавцам курсов успешного успеха. Финансовым аналитикам, которые обещали грамотно вложить чужие средства. Среди моих подписчиков много людей зрелого возраста, которые полностью мне доверяют — как я могу их подвести, я ведь не знаю, что там за аналитики? Помню, однажды отказала дипломированному врачу-гинекологу, которая обещала вылечить бесплодие. Может, она и была хорошим специалистом, но как убедиться, что она не шарлатан?
Чем больше приходило рекламы, тем больше приходилось писать. В «Телеграме» есть неписаное правило: рекламные посты не могут идти подряд, они обязательно должны разбавляться качественным авторским контентом, иначе подписчики скучают и отписываются. Именно благодаря такому непрерывному конвейеру, я сочинила за этот год столько рассказов, что их хватило на целую книжку.
Сейчас у меня 35 тысяч подписчиков, и я трачу примерно 5-6 часов в день на ведение канала. Вообще «Телега» напоминает работу в ежедневной газете: неважно, отпуск у тебя, болит голова или нет настроения, каждый день приходится сочинять новые оригинальные посты и подбирать к ним веселые или красивые картинки.
Читайте также: а вот здесь другой наш колумнист Алла Гугель рассказала, как стать сценаристом и можно ли на этом заработать.