«Блестящая работа»: художница превращает обнаженные тела в экзотических птиц
Это похоже на магию: вот перед нами женщина, покрытая хаотичным узором цветных пятен. А вот — изменился свет, поза, угол зрения — и перед нами прекрасный лебедь. Только что за столом сидел мужчина со странно раскрашенной лысиной, но вот погас дневной свет, зажглись софиты — и в объективе возникает гигантская улитка. Это волшебство с телами живых людей творит бодиарт художница Гезине Марведель.
В юности Гезине мечтала стать врачом: возможно, именно медицинский университет дал ей такое ясное понимание работы человеческого тела, которое помогает превращать людей в живые картины. По-настоящему перевернуло жизнь молодой студентки путешествие в Индию. Когда девушка увидела индийских невест, покрытых традиционной росписью мехенди, она загорелась идеей живописи на теле.
Но для Гезине ее работа — нечто большее, чем просто создание оптических иллюзий. Тогда же, в Индии, она глубоко прониклась идеей, что человеческое тело — даже больше, чем храм. Это целая Вселенная в миниатюре. И есть нечто от духовной практики в том, чтобы ненадолго превращать тело в нечто иное, живое и неживое: ночную пустыню с пирамидами, кипящую жизнью европейскую столицу, птиц и животных.
На каждую работу уходит от 4 до 12 часов. Гезине говорит, что самый большой стресс для нее в том, что работу нужно закончить за один раз. Ее невозможно разложить на несколько сеансов, закончить завтра: ведь «холст» — живой. Художница всегда об этом помнит, и закладывает в работе перерывы на то, чтобы модель могла поесть, попить и сходить в туалет. В создании многих композиций роль играет не только раскраска, но и поза натурщицы.
Но не пугайтесь, моделям не приходится стоять в акробатической позе все время, пока идет работа над созданием произведения. Гезине сначала делает несколько эскизов, наносит несколько белых контуров на тело модели, а после позволяет ей оставаться в комфортной, расслабленной позе, пока сама превращает девушку в арт-объект. Художница предпочитает работать именно с женскими телами — скорее всего, дело в мягкости линий и обилии изгибов и выпуклостей, но может быть, дело в том, что мужчинам не хватает терпения сидеть почти неподвижно по 10 часов.
Художник не может не творить. Поэтому, когда из-за пандемии Гезине не смогла работать с живыми моделями, она нашла выход. Девушка решила пойти дальше и превратить в холст собственное тело. Она как раз ждала ребенка, так что округлившийся живот позволил поэкспериментировать с новыми формами. Она выбрала двух элегантных птиц: пеликана и зимородка. После первого успеха на свет появился голубь.
Результат получился просто ошеломительный, особенно если вспомнить, что у Гезине не было помощников, и она работала с собственным телом, глядя в зеркало. Художница говорит, что этот арт-проект стал ее способом «отпраздновать беременность». Она очень рада, что ее работа собирает только положительные отзывы: настолько ее творчество вдохновляет людей по всему миру. И правда, это выглядит просто фантастически! Гезине — не единственная, кто превращает людей в холст для невероятной живописи. Эта парикмахерка копирует Кандинского и Мунка — на волосах клиенток.