Золотая свадьба: как устроить праздник для родителей

50 лет совместной жизни — важнейшее событие. Как сделать так, чтобы «золотая» годовщина свадьбы стала праздником для всей семьи?
Золотая свадьба: как устроить праздник для родителей
Unsplash
  1. Вовсе не обязательно готовить празднование золотой свадьбы втайне от «золотой пары». Во-первых, юбиляры и сами могут начать подготовку к мероприятию — и тогда секретная подготовка, начатая инициативными родственниками, может войти в противоречие с их планами. Во-вторых, масштабную подготовку будет сложно удержать в секрете: любопытство родителей или их желание вмешаться в процесс могут помешать вашим планам.

    Совет: Готовьтесь к празднику вместе с виновниками торжества, обсуждайте с ними концепцию, место проведения, даже программу, но держите в секрете основные сюрпризы.

  2. Сразу же определитесь с бюджетом праздника и назначьте «казначея», который будет строго следить за тратами и не позволит творческим натурам выйти за границы бюджета. Кстати, информацию о части трат можно скрыть от юбиляров, чтобы не волновать их, например, высокой ценой аренды кафе.

    Совет: Не создавайте зону конфликта в семье, формируя бюджет праздника, ведь он задуман для получения позитивных эмоций.

  3. Начните подготовку золотой свадьбы с выбора места, где виновники торжества будут чувствовать себя комфортно. Отлично, если это будет, например, ресторан, где было получено предложение руки и сердца, или другое знаковое для них место. Может быть, во время загородной поездки ваши родители обратили внимание на живописную деревушку или уютное кафе? А, возможно, они любят активный отдых, пикники и прогулки, или обожают свой собственный скромный дачный участок — значит, праздник можно провести именно там.

    Совет: Деликатно выспросите у виновников торжества их представление о самом комфортном или эмоционально значимом для них месте.

  4. Выбрав место празднования, обязательно подумайте и о том, каким образом туда будут доставлены родители и как доберутся гости. Конечно, дорога должна быть комфортной, но она может быть еще и интересной! Например, одна пара юбиляров с удовольствием проехала от дома до ресторана в троллейбусе, где уже собрались все их родственники и близкие друзья, а шел он именно по тому маршруту, на котором они познакомились много лет назад. А поздравил пару настоящий кондуктор со старинной кондукторской сумкой!

    Совет: Подойдите творчески даже к тем моментам, где дело касается простой логистики — это добавит позитивных эмоций празднику.

  5. Не экономьте на фото- и видеоматериалах. Слайд-шоу или фильм — хроника помогут не только показать ретроспективу совместной жизни родителей, но и станут настоящей семейной реликвией. Вашим детям и внукам тоже будет весьма любопытно узнать историю любви их дедушки и бабушки! Во время праздника постарайтесь сделать побольше кадров — как общих, так и постановочных, чтобы с героями торжества смогли сфотографироваться все желающие.

    Совет: Выберите самого ответственного члена семьи, чтобы он скрупулезно исследовал все семейные фото- и видеоархивы, выбрал самые интересные и знаковые снимки и пленки, организовал их оцифровку и монтаж.

  6. Заранее договоритесь со всеми приглашенными на торжество родственниками и друзьями о формате поздравлений, это позволит избежать длительных (и порой довольно скучных) тостов в честь юбиляров.

    Совет: Придумайте основную тему праздника (например, по сюжету любимого юбилярами кинофильма или телеигры) и заранее попросите гостей подготовить поздравление в рамках этой тематики. Старайтесь объединять гостей в группы, чтобы поздравления были коллективными. Если есть возможность, лучше провести короткую репетицию перед торжественной частью праздника.

  7. Позаботьтесь не только об угощении, но и о том, что будет радовать пару и их ровесников. Это и декоративное оформление зала любимыми бабушкиными цветами, и выбор музыки — например, репертуар любимых юбилярами песен. Назначьте ведущего из числа друзей или родственников, который сможет всех развеселить и поддержать праздничную атмосферу.

    Совет: Декораторов, диджея и ведущего лучше искать среди родственников и друзей: во-первых, они хорошо знают вкусы героев праздника, во-вторых, с удовольствием применят свои таланты на практике.

  8. Когда гости будут собираться на праздничный банкет, многие принесут с собой подарки и цветы. Заранее позаботьтесь о том, кто будет встречать гостей и принимать у них пакеты, коробочки и сумки, подготовьте вазы для цветов.

    Совет: Заранее уточните у гостей, планируют ли они преподнести подарок во время произнесения тоста за столом или просто вручат его юбилярам до или после банкета? Если подарок нужен для поздравления, прикрепите к нему стикер и подпишите имя гостя — пакет будет легко найти.

  9. Обязательно обсудите с ведущим (он может быть как из числа родственников или друзей, так и приглашенным от агентства по организации праздников) подробный сценарный план — не позже, чем за неделю до праздника. Это позволит ему вникнуть в тему, подготовить эффектные тексты к представлению гостей и к определенным эпизодам программы.

    Совет: Заблаговременно соберите короткое досье на всех гостей: это могут быть забавные или трогательные истории их дружбы с «золотой парой», интересные факты. Такое досье позволит ведущему избежать сухого предоставления слова поздравляющим и оживит атмосферу праздника.

  10. Попросите «золотую пару» тоже подготовиться к празднику: дайте им простое, но очень важное задание — отрепетировать «танец жениха и невесты». Скорее всего, на их свадьбе такого танца не было, ведь свадьбы часто праздновали в тесных квартирах, частных домах или даже комнатах общежитий. А если родители когда-то уже исполняли танец молодых, было бы здорово подобрать именно ту мелодию и вновь отрепетировать движения.

    Совет: Пригласите хореографа, который поможет паре поставить танец — такое выступление станет важным (и самым трогательным) моментом праздника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
пожилая пара
Getty Image

Эксперт Сергей Князев, владелец и генеральный продюсер праздничного холдинга «КнязевЪ»

Фото: Getty Image; Unsplash