«Yupi», «ножки Буша», «Rama» и другие странные продукты 90-х

90-е годы. Перестройка. Наверное, это было самое сумасшедшее десятилетие в новейшей истории России. Для многих это были нелёгкие времена. Кто-то потерял работу и торговал на рынке, кто-то ездил «челноком» за товарами, кто-то открывал и закрывал предприятия, которые нередко прогорали... Но, несмотря ни на что, многие из нас вспоминают эти времена с ностальгией. Вспомним и мы. И начнём с культовых продуктов 90-х.
«Yupi», «ножки Буша», «Rama» и другие странные продукты 90-х
Getty Images
Многие люди с ностальгией вспоминают СССР. Но есть и те, для кого 90-е годы — это прекрасное, хоть и очень странное время. Наверное, просто потому, что многие из нас тогда были молоды. Вспомним продукты, которые тогда были популярными в стране.
Содержание статьи

№ 1. «Доширак»

Безусловный хит, который имеет полное право занимать первое место в списке продуктов, ставших популярными в начале 90-х годов. Впервые лапшу быстрого приготовления привезли в Россию челноки, которые ездили за товаром в Китай и Южную Корею. Вначале «заварная» лапша покорила восток России, проникнув с челноками во Владивосток и на Сахалин, а потом просочилась и в другие регионы.

Нажми и смотри

«Доширак» стал популярным моментально. Для непритязательных граждан страны, совсем недавно распрощавшихся с тотальным дефицитом товаров, который был в СССР, лапша быстрого приготовления стала настоящим откровением. Просто добавь кипячёной воды — и будешь сыт! У нас, кстати, с этим, простым добавлением воды, позже будет связано немало продуктовых тем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

№ 2. «Ножки Буша»

Ещё один продуктовый символ 90-х. Куриные окорочка, которые остроумные россияне прозвали «ножками Буша». Поставки этой продукции из США начались ещё в 1990 году, на последнем витке дефицита в нашей стране, когда продовольственная ситуация стала критичной. Эти самые ножки, буквально, дали возможность многим из наших семей продержаться.

Продукты из 90-х
РИА Новости
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда, про эти ножки, чего только не говорили. Одни люди предупреждали нас, что те поставки курятины, были, по сути, «продажей американских отходов». Что это мясо было напичкано гормонами и антибиотиками, которыми лечили кур на фермах. Другие люди успокаивали: «ножки Буша» — это стратегический запас НАТО, который хранился на складах, а потом был перепродан в нашу страну... То есть, нормальное у них качество, ешьте граждане, не бойтесь...

Мы всех слушали, кивали и ели... А что было делать? Наши женщины придумали, как выводить из этого мяса всё вредное. Перед тем, как что-то приготовить из «ножек Буша», их опускали в воду в кастрюле и доводили до кипения. Как только вся «гадость» всплывала с пеной — воду выливали. И заливали чистую воду, так сказать — «вторяк». Кстати, и сейчас многие хозяйки так поступают с куриным мясом. Кто докажет, что на наших фермах куриц ничем не пичкают?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

№ 3. Бульонные кубики

Они тоже стали для нас тогда откровением. Ведь это было так удобно: кидаешь кубик в воду и получаешь бульон. Ну ладно, пусть не бульон, но что-то его напоминающее.

Нажми и смотри

Вот эти бульонные кубики, тоже, нередко спасали множество семей, когда нужно было сварить суп... из кипятка. Это вам не каша из топора. До сих пор популярен один из таких рецептов: пара бульонных кубиков, вода, несколько картофелин, пережаренный лук и натёртый плавленый сырок «Дружба». Можно ещё морковки. Но это уже — изыски. Между прочим, вполне себе, вкусный суп получается, дети такое варево охотно едят.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

№ 4. Масло «Rama»

То есть мы думали, что это масло. И на упаковке тоже было так написано. А ещё там были слова: «превосходный вкус». И мы ели его и нахваливали, потому что альтернативы у нас, по большому счёту, не было. Да и вообще, мы были открыты всему новому. «Rama», так «Rama»...

Нажми и смотри

И лишь потом мы узнали, что это не только — не масло. «Rama», оказывается, не имела права называться даже маргарином! Выяснилось, что «Rama» — это спред. В 2003 году вышел ГОСТ, согласно которому и появилось это новое понятие, которое происходит от английского слова «spread» («намазывать»). Теперь мы знаем, что всё подозрительно мягкое никак не имеет право примазываться, как к маслу, так и к маргарину.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

№ 5. «Yupi»

Именно про этот, странного кислотного вида порошок, реклама пела: «просто добавь воды!» Ну мы и добавляли. Это было что-то новенькое для нас, выросших на «Буратино» и «Тархуне». Наливаешь воду, кидаешь порошок и... Опа! Получаешь «зелье» кислотного цвета и не менее кислотного вкуса. Со вкусом, напоминающим яблоко, малину, цитрусовые... Или ещё какой-то сюрреалистический коктейль. Наверное, этот напиток был самой популярной жидкостью в 90-е. Стоил «Yupi» очень недорого, поэтому пили его, практически, всегда и везде.

Нажми и смотри

№ 6. «Рояль»

Этому напитку 90-х нужно посвятить отдельную главку. И это — никакая не реклама, напротив, этот спирт был настолько сомнительного качества, что многие до сих пор вспоминают о нём с содроганием. Продавался спирт «Рояль» в зелёных бутылках с красной крышкой и в белых бутылках с золотой крышкой. В общем, мы пробовали и тот и другой. И даже не знали, что, оказывается, в белых — точно был питьевой спирт. А вот в зелёных... Неизвестного назначения...

Но, тем не менее, именно «Рояль» сопровождал праздники и дни рождения. Разводили этот ядрёный напиток, крепостью 96 %, водой (и здесь работало заклинание — просто добавь воды). Это было очень выгодно. С одной бутылки «Рояля» получалось 4-5 бутылок пойла, по крепости похожего на водку.

Вы не поверите, но мы разводили Рояль... порошком «Yupi»! Ужасная, гремучая смесь. Но... нам нравилось. Нарядненько... Конечно, наутро после таких вечеринок разбавлять водой нужно было нас самих. Спасало нас только то, что мы тогда были молодыми и здоровыми...