Тест-драйв Volvo XC-40: практичность, экологичность, безопасность, простота
Внутрення отделка
Во внутренней отделке машины все просто: двери изнутри отделаны переработанным материалом. Для Volvo забота об окружающей среде является приоритетной в стратегии развития. Так, к 2045 году компания планирует выйти на производство только электрических автомобилей. А это – чистый воздух, сохранение природы на планете, ответственное отношение к окружающему миру. И, конечно, покупая Volvo, каждый новый владелец вносит вклад в ответственное отношение к природе, осознанное потребление, когда своим выбором глобально определяет будущее – экологически чистое.
Передняя панель
Прикасаясь к передней панеле, к материалам внутренней отделки, испытываешь приятные тактильные ощущения, нет восприятия дешевизны материала. При промывании лобового стекла вода льется из нескольких отверстий в плотно прилегающих дворниках во время их движения, что обеспечивает идеально чистое стекло: ни пятнышка, ни разводов.
Особенно актуальным для наших широт является то, что в холодную погоду, в кожаных перчатках сенсорная панель реагирует на любые выбираемые опции. Можно во время прогрева задать все нужные настройки, не снимая перчаток, пока воздух в машине не станет теплым.
Все опции, функции и кнопки в машине предельно понятны с любым опытом водителю, и каждая из них очень нужна и используется. Нет ничего лишнего, отвлекающего внимание.
Багажник
Внутри удобно складываются поперечно перекладины, есть вешалки и сетки. Все вещи можно распределить таким образом, чтобы ни одна из них не каталась и не болталась в свободном перемещении. Более того, если руки будут полностью заняты вещами, достаточно описать ногой дугу под багажником, чтобы он автоматически закрылся сам.
Оптика
Стоит отдельно сказать о потрясающей оптике в Volvo XC40. Светит ярко и далеко вперед. Когда встаешь в череду автомобилей из 7-9 машин в городе, включая поворотник, видишь, как отсвет от него, выделяя тебя из толпы, весело приплясывает далеко впереди на щитах со знаками, ярче, эффектнее и дальше всех по сравнению с другими машинами. На трассе и вовсе начинается театр света и теней. Проезжая по неосвещенному участку трассы, функция адаптивного света фар сама включает дальний свет, обеспечивая безупречный обзор вдаль и вокруг. Стоит только появиться «встречке», как свет, словно по мановению палочки дирижера, переключается на ближний, подсвечивая левый бок умеренно, чтобы не слепить встречную машину и при этом ярко освещая пространство справа. Чуть стоить повернуть колеса вправо или влево, как свет сразу следует за углом поворота колес, выравнивая свет по высоте, ширине, дальности.
Коробка передач
Меня смутило то, что переключая коробку передач, приходится дважды ее подталкивать до нужной позиции. Собираешься ехать вперед – раз-два, и вот только позиция «D». Сдаешь назад и снова – раз, два – буква «R». Был момент, когда на заправке необходимо было быстро перестроиться с первой колонки на вторую: на первую колонку надвигался на встречу «Камаз» с полной цистерной топлива, буквально «выдавливая» своими внушительными размерами. В такой экстремальной спешке, в желании поскорее освободить колонку я начинала путаться в переключении передач, раз-два-три — не то, раз — не то, раз-два..
Сначала также непривычно было то, что режим парковки «P» выделен рядом с ручкой передач отдельной кнопочкой. При желании установить автомобиль в позицию «Парковки» достаточно было нажать на кнопку и вуяля – готово! Но это дело привычки, когда пользуешься, оцениваешь преимущество, понимаешь: такая кнопочка лучше, по сравнению с выбором нужной позиции с помощью коробки передач.
Режимы
Вот тут хочется остановиться подробнее. Из нескольких режимов, Comfort («Повседневное использование»), Individual («Персональные водительские данные»), Dynamic («Высокие характеристики»), Eco («Экономичное вождение»), Off Road («Неровная дорога»), каждый раз при включении зажигания автоматически выставляется режим «Комфорт». Мне как активному ездоку по душе был один-единственный режим — «Динамик». И каждый раз, садясь в автомобиль, мне приходилось вручную переключать с режима «Комфорт» в режим «Динамик». Двадцать раз за день садишься и двадцать раз переключаешь. И каждый раз у меня возникал вопрос: «Для чего?» и «Почему?».
Динамика разгона
Да, это движок 2,0 л, 190 «лошадей», бензиновый двигатель, но по динамике разгона ждать резвой прыти и резкого ускорения не стоит. С другой стороны, это Volvo, и от него точно не стоит ждать спортивных характеристик. Вольво это, в первую очередь про экологию и безопасность «в кубе», разумное и осознанное потребление вкупе с новейшими технологиями, искусственным интеллектом, за ответственность за будущее последующих поколений. Целая философия. Что касается подвески, она немного жестковата, благодаря этому и в целом «сбитой» конструкции автомобиля, машина уверенно и четко входит в повороты.
Безопасность
Впервые с опцией Cross Traffic Alert (СТА), вспомогательной функцией автоматического торможения, я столкнулась, когда в многолюдном месте рядом с метро потихоньку сдавала назад. При выезде автомобиль с обеих сторон «обтекала» идущая к метро толпа. Аккуратненько, очень медленно и для всех участников движения предсказуемо, сдаю назад, друг другу не мешаем. Как — бац! Машина резко, с прыгающими под ногами педалями, останавливается как вкопанная, да так, что я не успеваю к этому морально приготовиться, пугаюсь. Прошибает пот, сердце готово выпрыгнуть, обдает жаром: «Что это за экстремальная ситуация, что машина ведет себя подобным образом?». И только потихоньку приходит понимание, что сработал какой-то режим. При очень близком расстоянии с сзади идущим человеком, машина оценивает ситуацию и за водителя принимает решение остановиться – надавливай на педаль газа или нет, бесполезно. Техника решает! В салоне при выдаче автомобиля предупреждали, что в многолюдных местах надо быть начеку и ожидать от автомобиля соответствующего поведения. Но то, что будет полный адреналин из-за резкого торможения, к этому я была не готова. Автомобиль перестраховывается, постепенно привыкаешь и к этому. Многие дорожно-транспортные происшествия, особенно с неосторожной сдачей назад, можно было бы избежать, благодаря этой функции.
Позже, еще раз удалось убедиться в том, что автомобиль контролирует ситуацию параллельно с водителем, на Садовом кольце. При ускорении с потоком, а потом довольно резким приближением к впереди едущему автомобилю, так как поток начал резко тормозить, сработавшая система вновь напомнила о себе очень резким торможением, с вновь пляшущими педалями под ногами. На этот раз сработала система City Safety (в переводе с англ. «Городская безопасность»). Система на скорости до 60 км/ч обнаруживает машины, велосипедистов и пешеходов в световой день и в ночное время.
Экономичность
Что касается экономии, для меня был удивительным тот факт, что автомобили проходят ТО один раз в 20 000 км. Сотрудник Volvo Юрий Трегубов при этом уточнил, что в Европе техобслуживание проводится один раз в 30 000 — 40 000 км. Вот и считайте, какая получается на выходе экономия. Купил раз – и – ездишь и ездишь!
В общем, Volvo XC 40 для размеренной, спокойной езды по городу и на трассе, с высочайшими стандартами безопасности и ответственному отношению к экологии — идеальная машина. В характере автомобиля полностью отражен шведский принцип «лагом»: «Ровно столько, сколько нужно», о основе которого лежит чувство равновесия и забота об окружающих. Умеренность и отсутствие излишеств, простота в использовании автомобиля, позволит влюбиться в него именно тех, кто с удовольствием разделяет философию, и более того, потом, от поколения к поколению, ее передает. Именно поэтому эта марка является одной из самых преемственных в семье, когда на ней сначала ездит отец, потом передает своему сыну, а тот – своему.