Татьяна Устинова и Павел Астахов написали новый роман – «ДНК гения». Публикуем отрывок.
Разбираться в непростом деле снова придется Елене Кузнецовой, к тому же под прицелом телекамер. Редакция делится отрывком из книги, которая напоминает отечественные телешоу.
– Ни один из наших уважаемых гостей не носит фамилию и отчество Роберта Гуреева, в первом и главном документе каждого ребенка – свидетельстве о рождении – у каждого из них указан совсем другой отец. Так как же они докажут свое родство с Гуреевым? – вслух задумался Халатов.
– Да, как?! – Натка подалась к экрану.
– Как, как – я назначу экспертизу, – пробормотала я, но не была услышана.
Антон Халатов как раз с энтузиазмом провозгласил:
– Давайте посмотрим! – и на большом экране в студии появилось черно-белое фото Роберта Гуреева.
Это был очень известный снимок, неоднократно украшавший афиши. Гуреев – в сценическом костюме, в гриме, с гордо поднятой головой – смотрел поверх объектива, как будто полагал достойными общения на равных исключительно высшие силы, и в выразительных его чертах было столько силы и гордости, что невозможно было усомниться в неизмеримом превосходстве этого человека над обычными людьми.
Подержав крупный план фото несколько секунд – так, что все зрители успели его рассмотреть и проникнуться, режиссер в студии переключил камеры и показал одного из главных гостей программы. В трио на диване он занимал место с правого края – мужчина средних лет, невысокий, темноволосый, плечистый, с крупными чертами лица.
Заметив направленный на него объектив, этот брюнет спешно расправил плечи, вытянул шею, задрал подбородок и постарался предстать в том же ракурсе, что и Гуреев на фото.
Наверное, он заранее знал, какой снимок будут демонстрировать, и именно поэтому надел серебристый обтягивающий джемпер с низким вырезом, украшенным декоративной строчкой. Фасоном и расцветкой джемпер подозрительно смахивал на женский и толстоватого брюнета нисколько не украшал, зато перекликался по стилю со сценическим костюмом Гуреева на фото. Брюнет явно хотел походить на предполагаемого папу. Хорошо еще, тугое трико для сокрушительной полноты сходства не натянул.
– Вадим Петренко – наш гость родом из Сочи! – торжественно возвестил Халатов. – Тридцать девять лет назад блистательный Роберт Гуреев посетил этот южный город с гастрольным туром, и маме Вадима, тогда еще юной и свободной студентке педучилища, посчастливилось побывать на его выступлении.
– И этим ее счастье явно не ограничилось, в его постели она тоже побывала, – опережая ведущего с его рассказом, догадалась проницательная Натка.
Халатов в несколько иных выражениях эту ее версию подтвердил, вновь пригласил всех смотреть на экран, и там появился новый снимок. Явно старый, черно-белый с отчетливой желтизной, в зубчатой белой рамочке и с надписью летящим курсивом по нижнему краю: «Сочи. Гостиница "Приморская".
Собственно гостиницу на фото было не разглядеть, поскольку снимок был сделан внутри ее, точнее, на балконе, сквозь фигурные балясины которого проглядывало близкое море. На фотографии молодой Роберт Гуреев, белозубый, взлохмаченный, с сухощавым и рельефным голым торсом, обнимал смущенно улыбающуюся девицу, небрежно завернутую в белую простынку.
– На этом снимке из семейного архива Петренко Софье двадцать лет. Через девять месяцев у нее родится сын, которого она назовет Вадимом, – с ноткой грусти сообщил ведущий.
Камера неторопливо проехалась по рядам, показывая опечаленные лица чувствительных тетушек и бабушек в рядах присутствующих в студии зрителей.
– Подумаешь, фото! Может, это монтаж! – громко выкрикнули из публики мужским голосом, и камера хищно метнулась на звук, чтобы выцепить говорящего, а потом стремительно наехала на ведущего, отслеживая его реакцию.
Халатов глубокомысленно покивал:
– Вполне понятные сомнения.
– Никакой это не монтаж! – встрепенулся Вадим Петренко.
– Монтаж!
– Подделка! – радостно загудели в зале.
Антон Халатов с довольной улыбкой наблюдал за закипающим скандалом.
– Да мой внучек такую фотку на своем компьютере за десять минут слепит! – не упустила возможности прорекламировать на всю страну родного человечка какая-то любящая бабушка в первом ряду.
– Я вам больше скажу: лично я такое фото слеплю за пять минут, – доверительно поведал зрителям Халатов и сделал паузу, пережидая одобрительный смех.
Близко глянул в объектив, построжал:
– Именно поэтому мы пригласили в студию специалиста, который даст свое экспертное заключение по спорной фотографии! Василий Перович Кузяев, главный редактор фотобанка "Визуал", встречаем!
– Это разве эксперт? – удивилась Натка.
– Вот и я сомневаюсь, – согласилась я. – По-моему, это скрытая реклама упомянутого фотобанка.
Но сговорчивая публика в студии послушно встретила фотобанкира Кузяева аплодисментами. Тот важно раскланялся, присел на невесть откуда взявшийся персональный стульчик и выжидательно уставился на ведущего.
– Василий Петрович, вы изучили этот снимок. Что вы можете о нем сказать? – не задержался с репликой тот.
– Я изучил его, и вот что я могу о нем сказать, – с готовностью отозвался Кузяев. – Данный черно-белый снимок с достаточно высокой детализацией сделан дальномерным фотоаппаратом типа "Зоркий" или "ФЭД" и напечатан в фотостудии "Любимый Сочи", о чем свидетельствует оригинальный чернильный штамп на обороте...
– То есть это не монтаж? – нетерпеливо перебил эксперта ведущий.
– Нет, не монтаж, это настоящая...
– Прекрасно! – Халатов снова обернулся к залу. – Фотография – не подделка! Но есть еще вопрос...
Он сделал интригующую паузу, призывно пошевелил бровями, и со зрительских мест кто-то особо смышленый или заранее подготовленный с готовностью подсказал:
– А откуда нам знать, когда именно было сделано это фото?
– Да, откуда? – подхватил Халатов. – Может, снимок сделан вовсе не за девять месяцев до рождения Вадима Петренко? Мы же понимаем, что дата съемки в данном случае принципиальна. И кто нам сможет ответить на этот вопрос?
– На этот вопрос вам смогу ответить я, – вновь подал голос эксперт Кузяев.
Его манера говорить как по писаному наводила на мысль о предварительной репетиции.
– Дело в том, что в нашем фотобанке "Визуал" хранятся архивные снимки, сделанные сочинским фотографом Сергеем Макаровым. Это то, что сейчас назвали бы фотосессией, а точнее подробный репортаж о пребывании Роберта Гуреева на южном курорте. Фотохроникер зафиксировал чуть ли не каждый его шаг в Сочи – с момента прибытия в город и до отлета из него.
– И это фото тоже есть в вашем архиве? – спросил ведущий, указывая на снимок обнимающейся на балконе пары.
– Именно этого снимка нет, но есть другие, явно из той же серии...
– И-и-и-и вновь внимание на экран! – опять перебил эксперта утомительно эмоциональный Халатов.
Снимок с парой на экране подвинулся, и рядом с ним встало другое фото. Вместе они походили на детскую загадку "Найди десять отличий", и зрительный зал сосредоточенно запыхтел.
По мне, так отличие было всего одно, зато очень важное: на новой фотографии отсутствовала девушка в простыне. А взъерошенный улыбчивый Гуреев в мешковатых штанах, балкон с точеными балясинами и море в фигурных просветах были все те же, разве что танцор развернулся к камере другим боком.
– Что ж, это определенно подтверждает, что в дни гастролей в Сочи Роберт Гуреев действительно принимал в своем номере гостиницы "Приморская" Софью Петренко, которая девять месяцев спустя родила сына Вадима, присутствующего сегодня у нас в студии! – на подъеме протарахтел ведущий.
Присутствующий в студии сын Софьи Вадим приподнялся над диваном, улыбаясь и раскланиваясь.
– А может, они и не спали там вовсе! – снова выкрикнул кто-то из зрительских рядов.
– Кто знает, кто знает! – Халатов хитро улыбнулся и коварно объявил рекламную паузу.
На экране пошла реклама фотобанка "Визуал".
– А ты как думаешь, спали они или не спали? Гуреев с этой Соней? – спросила меня Натка.
– Какая, собственно, разница? – пожала плечами я. – Вот ты спала и с Романовским, и с Голиковым, и еще как минимум с тремя мужиками. И что, у тебя от них пятеро
детей?