Поехали на машине: идеи для отпуска

«Для меня путешествия на машине — это свобода. Мне не нужно ждать, когда приедет автобус, или следить за временем, чтобы не опоздать на поезд. Я выбираю маршрут так, чтобы было интересно мне и детям». Продюсер Мила Соловьева делится впечатлениями и идеями для поездок по России.
Поехали на машине: идеи для отпуска
Фото: eclipse_images/Getty Images

В 1996 году мне муж сказал, что я никогда не научусь водить машину. И эта фраза меня так задела, что я поспорила: получу права и буду ездить. Правда, получив права, ездить начала не сразу. После аварии, когда я была на пассажирском сиденье, появился страх. Но я его переборола и пошла в школу экстремального вождения. За 8 часов практики я так почувствовала свою машину, что решила отправиться в путешествие — в Карелию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первое моё приключение началось с того, что я свернула не на ту дорогу и оказалась на трассе с гоночными машинами. У меня тогда был маленький джип (механика), и я испытала весь спектр эмоций, проезжая путь по песку.

Вдохновения же мне добавил перекрёсток, на котором во все стороны стояли знаки «главная дорога».

Доехала я тогда до Лодейного Поля. И приняла решение путешествовать на машине, поскольку уже поняла: справлюсь. С тех пор много где побывала — одна, с подругами, с детьми.

Личный архив
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В «Вихляндию» мы с племянником, который часто со мной путешествует, попали случайно. Мне нужно было в Калугу по делам, и я решила посмотреть, что есть рядом. Привлекло название на карте, посмотрела описание и подумала: нам туда точно надо. Быстро сделав всё необходимое, помчались в Козельск, где и находится «Вихляндия» — подворье со сказочными постройками и персонажами. Нам еле хватило двух часов, чтобы всё осмотреть.

Shutterstock/Fotodom.ru

В одно из таких путешествий, в Коломну, мы взяли с собой кота. Дети с восторгом посетили местный Музей пастилы, а кот с удовольствием знакомился с окрестностями, ну и, конечно же, с ним хотели знакомиться все. У меня мейнкун Арчибальд Арчибальдович. Парень серьёзный и большой, 17 кг. Но в том путешествии ему было чуть больше года, для мейнкунов — котячий возраст. В Зарайске, где мы гуляли по Кремлю, нас окружили туристы, и мы с котом интересовали их куда больше, чем Кремль. Жаль, что не все отели принимают с животными, так бы мы с ним путешествовали гораздо больше.

Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы часто бываем в Санкт-Петербурге, 6-7 часов — и уже на месте. А оттуда удобно ехать в Карелию. Так мы однажды доехали до Петрозаводска — очень хотелось на Онежское озеро, потом побывали на Ладоге, сгоняли в Рускеалу и Сортавалу. Эта непривязанность к транспорту позволяет свободно принимать решение. Сегодня мы ужинаем в Питере, а утром уже мчим в Сестрорецк и в крепость Орешек. Или в Псков!

Поехать в Нижний Новгород, чтобы погулять по набережной и поесть в любимом ресторане — запросто. Когда выезжаем? На машине расстояния воспринимаются по-другому. Как-то ранней весной я вдруг захотела на море. Быстро собрала чемодан, позвонила подруге — и через пару часов мы уже выезжали в сторону Воронежа, а на следующий день я обнималась с морем в Ейске.

Мы любим придумывать истории. В 2020 году, перед ковидом, я вдруг подумала, что мы ни разу не были у Деда Мороза (вот у Снегурочки в Костроме были), и мы быстро собрались к Полярному кругу. Маршрут я выстраивала несколько дней, а саму поездку сделали тематической — рыцарские замки. Исследовали по дороге все замки, какие только смогли найти.

Музей-заповедник В.Д. Поленова в Тульской области
Travel blog/Pexels
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иногда я путешествую в одиночку. Это моменты, когда мне надо подумать, побыть одной. Тогда я выбираю такой маршрут, чтобы никто не мешал. В этом смысле хорошо в Поленово, можно спуститься к речке и быть наедине с собой.

Замечаем, как меняются города в лучшую сторону.

Приехали в Тулу спустя несколько лет и увидели приятные перемены. Набережная, Кремль, множество интересных для туриста мест. А ещё я люблю тестировать отели. Уровень сервиса, гостеприимства. Иногда в маленьком отеле будет такой владелец, к которому ты обязательно поедешь снова. Вот, например, Рыбинск. Попала туда случайно, ехала из Вологды и не туда свернула. Ночь, темнота, дорога из гравия, навигатор не работает. На дорогу выскакивают то ежи, то зайцы, даже лиса попалась. Выехала к Рыбинску, сильно удивилась. Нашла гостиницу, совсем небольшую. А с утра мне предложили вкусный завтрак. Заглянула в музей, и тоже — час с владелицей разговаривали. Люди бывают очень душевные, с таким энтузиазмом говорят о том, что им важно.

Вы хотя бы раз путешествовали на машине?