Как создавалась сказочная атмосфера на съёмках фильма «Волшебник Изумрудного города»

Те, кто уже успел посмотреть первую часть блокбастера «Волшебник Изумрудного города», отмечают впечатляющую картинку и правдоподобную «волшебную» атмосферу. Как это создавалось?
Как создавалась сказочная атмосфера на съёмках фильма «Волшебник Изумрудного города»
Кадр из фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»». Пресс-служба Централ Партнершип

Фильм «Волшебник Изумрудного города» стал вехой в российском кино. Он вышел в прокат 1 января 2025 года, в удачное время зимних каникул, и уже успел собрать как восторженные комментарии, так и критику. Но одно понятно точно: картина доказала, что в российском кино графика уже не хуже, чем в Голливуде. Фильм поразил зрителей яркими декорациями и волшебными персонажами, а также стал примером того, как можно совмещать аналоговые и цифровые методы создания кинематографа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»». Пресс-служба Централ Партнершип
Кадр из фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»». Пресс-служба Централ Партнершип

Продюсер Пётр Ануров рассказал, что картину разрабатывали в тесном сотрудничестве с одной из ведущих студий компьютерной графики в России — Александра Горохова CGF. Технологии, которые использовались для создания визуальных эффектов, позволяют строить детализированные виртуальные миры, а персонажи, выполненные с full-CGI, выглядят настолько реалистично, что трудно поверить в их цифровое происхождение. Благодаря этому фильм получился таким зрелищным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»». Пресс-служба Централ Партнершип
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В свою очередь художник-постановщик Сергей Агин объяснил, что миров, которые пришлось создать для фильма, было множество, и каждый из них был уникален. Использование комплекса ViewGA, разработанного специально для кинопроизводства, позволило команде не только увидеть виртуальные декорации на экране в реальном времени, но и интегрировать их с реальными съёмками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но не только технологии была ключом к успеху картины. Актёры тоже сталкивались с непростыми задачами: в кадре они часто не видели своих партнёров, вместо животных использовались только пластмассовые манекены. Дмитрий Чеботарёв, исполнивший роль Урфина Джюса, вспоминает, как странно было работать в таком окружении.

«Ты ходишь по огромному синему полотну, один, разговариваешь с зелёными теннисными мячиками и потихоньку сходишь с ума», — признался он.
Кадр из фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»». Пресс-служба Централ Партнершип
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Актёры действительно должны были поверить в то, что их окружает настоящий волшебный мир, несмотря на неординардные условия съёмки.

Режиссёр Игорь Волошин вспомнил, как на съёмочной площадке порой было совсем пусто — на месте, где в финальной версии будут сидеть тигры или львы, стояли только манекены. Всё это должно было ожить в постпродакшене с помощью CGI. И несмотря на это, такие моменты только добавляли волшебства — в итоге все эти невидимые для актёров элементы создавали ту самую атмосферу, которую зрители могут увидеть на экране.

Кадр из фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»». Пресс-служба Централ Партнершип