Как создавалась сказочная атмосфера на съёмках фильма «Волшебник Изумрудного города»

Те, кто уже успел посмотреть первую часть блокбастера «Волшебник Изумрудного города», отмечают впечатляющую картинку и правдоподобную «волшебную» атмосферу. Как это создавалось?
Алёна Трофимова
Алёна Трофимова
Как создавалась сказочная атмосфера на съёмках фильма «Волшебник Изумрудного города»
Кадр из фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»». Пресс-служба Централ Партнершип

Фильм «Волшебник Изумрудного города» стал вехой в российском кино. Он вышел в прокат 1 января 2025 года, в удачное время зимних каникул, и уже успел собрать как восторженные комментарии, так и критику. Но одно понятно точно: картина доказала, что в российском кино графика уже не хуже, чем в Голливуде. Фильм поразил зрителей яркими декорациями и волшебными персонажами, а также стал примером того, как можно совмещать аналоговые и цифровые методы создания кинематографа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»». Пресс-служба Централ Партнершип
Кадр из фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»». Пресс-служба Централ Партнершип

Продюсер Пётр Ануров рассказал, что картину разрабатывали в тесном сотрудничестве с одной из ведущих студий компьютерной графики в России — Александра Горохова CGF. Технологии, которые использовались для создания визуальных эффектов, позволяют строить детализированные виртуальные миры, а персонажи, выполненные с full-CGI, выглядят настолько реалистично, что трудно поверить в их цифровое происхождение. Благодаря этому фильм получился таким зрелищным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»». Пресс-служба Централ Партнершип
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В свою очередь художник-постановщик Сергей Агин объяснил, что миров, которые пришлось создать для фильма, было множество, и каждый из них был уникален. Использование комплекса ViewGA, разработанного специально для кинопроизводства, позволило команде не только увидеть виртуальные декорации на экране в реальном времени, но и интегрировать их с реальными съёмками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но не только технологии была ключом к успеху картины. Актёры тоже сталкивались с непростыми задачами: в кадре они часто не видели своих партнёров, вместо животных использовались только пластмассовые манекены. Дмитрий Чеботарёв, исполнивший роль Урфина Джюса, вспоминает, как странно было работать в таком окружении.

«Ты ходишь по огромному синему полотну, один, разговариваешь с зелёными теннисными мячиками и потихоньку сходишь с ума», — признался он.
Кадр из фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»». Пресс-служба Централ Партнершип
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Актёры действительно должны были поверить в то, что их окружает настоящий волшебный мир, несмотря на неординардные условия съёмки.

Режиссёр Игорь Волошин вспомнил, как на съёмочной площадке порой было совсем пусто — на месте, где в финальной версии будут сидеть тигры или львы, стояли только манекены. Всё это должно было ожить в постпродакшене с помощью CGI. И несмотря на это, такие моменты только добавляли волшебства — в итоге все эти невидимые для актёров элементы создавали ту самую атмосферу, которую зрители могут увидеть на экране.

Кадр из фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»». Пресс-служба Централ Партнершип