Как не украсть свой сон и организовать вечернюю рутину

Правильная организация вечерней рутины и грамотный подход к выбору матраса – могут серьезно изменить жизни и улучшить ее качество.
Как не украсть свой сон и организовать вечернюю рутину
Фото: Pexels. Cottonbro studio

Наша героиня Анастасия Любимова, выпускница бизнес-акселератора Collabroom, поделилась личным опытом создания сервиса для сна Woman Sleeps, который превратился из хобби в дело всей жизни.

АнастасияЛюбимова
Выпускница бизнес-акселератора Collabroom

Важность сна и проблема недосыпа

Зачем организовывать вечернюю рутину перед сном? И главное, как это может помочь в решении рабочих задач и бизнесе? Большинство даже не задумывается над тем, насколько важен сон и к каким серьезным проблемам может привести его отсутствие – мигрени, нарушение гормонального фона, снижение активности и работоспособности и т.д.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Над всем миром негласно уже давно висит серьезная проблема – пандемия недосыпа. Статистика поражает – более 40% населения земли страдает от бессонницы и беспокойного сна. Инсомния чаще всего встречается среди женщин и согласно нашим внутренним опросам, женщины осознанно ограничивают себя в нормальном сне и даже готовы пожертвовать им ради времени со своей семьей и домашних дел, в отличие от мужчин. Причина «женской» бессонницы – повышенная тревога и не умение «выключаться» перед сном. Мы ставим перед собой ежедневные задачи, умеем быстро включаться в бытовые и рабочие вопросы, но абсолютно не знаем, как поставить себя на паузу и прийти в спокойное состояние, которое позволит расслабиться ночью и действительно отдохнуть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У человека уходит в среднем около 7 часов в неделю на бездумный и абсолютно бесполезный серф в интернете перед тем, как он засыпает: просмотр различных роликов на ютубе, мониторинг новостей, социальных сетей, разрешение рабочих вопросов в почте и т.д. И к этому добавляется социальное неодобрение – «не спать, вот что круто. Значит ты работаешь, ты целеустремленный, ты ставишь свое дело/ проект/ работу на первое место». Будто бы общество само решило, что сон – это необязательная часть нашей жизни. Но отказ от сна – это вредная привычка, которую можно поставить в одну линию к проблемам с алкоголем и с курением. Проведено уже не одно исследование, которое доказывает, что недосып оказывает такой же эффект на наш организм, как и алкоголь. А рабочий 19-часовой день можно сравнить с концентрацией алкоголя в крови уровня 0,5 промилле, а если не спать целые сутки – то 1 промилле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Анастасия Любимова
Анастасия Любимова
Фото: из личного архива

Бизнес, основанный на личной проблеме

Я на собственном опыте знаю, насколько сложно восстановить свой режим и выстроить правильную историю со сном – от выбора правильной подушки и матраса до выбора нужного инструмента, чтобы успокоить эмоциональное и психологическое состояние.

10 лет назад я начинала с редактора в e-commerce и последние 5 лет руковожу контент-командой в компании, которая продает товары для сна. Довольно быстро из темы: «как выбрать матрас», мой интерес вырос до того, как спать и высыпаться и почему наши клиенты, даже купив отличный матрас и подушку, все равно страдают от недосыпа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оказалось, что индустрия сна уже много лет ищет способы помочь людям высыпаться. Я изучала опыт моих коллег и других специалистов по сну, писала полезные статьи о фазах сна, борьбе с бессонницей. Я познакомилась с профессиональными сомнологами и ортопедами, ставшими моими консультантами и союзниками в вопросах здорового сна.

За последние два года, я подобрала более 50 матрасов для своих друзей и их знакомых, слыша фразу: «Дизайнер знает, как красиво, а ты знаешь – как полезно». Кажется, что там сложного? Главное, чтобы был подходящего размера и недорогой. Но при выборе матраса важно учитывать и вес человека, и его привычки, и даже индивидуальные особенности тела. Например, если пара находится в серьезной весовой разнице, он – 150 кг, она 60 кг, то на одном матрасе спать вдвоем проблематично, или как подобрать спальное место, если кто-то из пары сильно потеет и мешает спать партнеру, раскинувшись на кровати морской звездой. Люди в своем большинстве даже не задумываются над этими деталями, считая, что матрас – это то, что может служить 30 лет и передаваться по наследству, и удивляясь разбитому состоянию с утра и больной спине или шее. А на распространенный вопрос: «Почему матрас стоит больше 30 тыс. рублей?», я спрашиваю всегда лишь одно: «Почему вы готовы тратить 100 тыс. рублей за новый телефон, но при этом не готовы заплатить сумму в несколько раз меньше, но на действительно полезную вещь, которая позволит отдохнуть вашему телу и выспаться?». Матрас – это неотъемлемая часть здорового сна, вашего здоровья. И хорошие натуральные материалы, которые будут действительно поддерживать тело без лишней жесткости или мягкости, стоят довольно дорого даже в себестоимости. Так что на здоровом сне лучше не экономить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В начале своего предпринимательского пути я предоставляла консультации о том, как организовывать вечернюю рутину и свою спальню, плюс важным этапом было и остается ведение человека между консультациями и его поддержка. Например, многие ошибочно считают, если убрать свой телефон в другую комнату, то быстрее сможешь заснуть. Но на деле оказалось, что это вызывает тревожное состояние и человек постоянно находится в мыслях о том, кто ему написал, где его телефон, какие новые задачи пришли от руководства. При восстановлении режима сна крайне важно поддерживать человека, вести его и отслеживать триггеры, страхи и то, что мешает «выключиться».

Спустя некоторое время консультационной деятельности, я уже с командой запустила бота, который работает в режиме тревожной кнопки, когда «хочу, но не могу уснуть здесь и сейчас» и помогает не оставаться наедине со своей бессонницей. Я собрала все возможные инструменты, которые помогали мне и моим клиенткам уснуть – медитации, дыхательные практики, аффирмации и проч. упражнения. Сейчас я все больше убеждаюсь в том, что бессонница и недосып – это глобальная и серьезная проблема, к которой нужно привлекать больше внимания и переосмыслить подход к организации вечерней рутины, которая поможет расслабиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Анастасия Любимова
Анастасия Любимова
Фото: из личного архива
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Страхи на пути к формированию экспертности и как с ними справиться

В начале своего пути и формирования экспертности был главный страх – вхождение в новую для себя нишу и четкое ощущение того, что ты никогда не станешь экспертом в новой области. Синдром «самозванца» не оставлял меня долгое время.

Мы живем в мире, где каждый борется за внимание и рынок уже заполнен таким большим количеством проектов и различных продуктов, что невольно закрадывается мысль о том, а нужна ли ему твоя идея? А когда у тебя нет медицинского образования сомнолога, и ты входишь в новое комьюнити с фразой: «Вы неправильно спите!», есть большой шанс того, что тебя будут расценивать как очередного инфоблогера, продвигающего свой курс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выстроить свое позиционирование, правильные задачи и цели мне помогло участие в бизнес-акселераторе Collabroom. У меня были на тот момент и коуч-терапевт, и психолог, но я не могла четко сформулировать свои желания. А работа с менторами помогла выпустить все идеи наружу, собрать картину своих потребностей, посмотреть на себя через 5 лет, разработать дорожную карту и главное – попасть в нужное для меня комьюнити, поддерживающую среду, общество, с которым ты идешь одновременно.

Окунувшись в комьюнити, созданное бизнес-акселератором, я смогла четко сформулировать свое позиционирование. Основная миссия проекта – это не рассказать о том, как правильно спать, а, буквально, помочь человеку дойти до кровати и организовать правильную атмосферу и рутину перед сном для комфортного сна и полноценного отдыха.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главное, чему меня научили при формировании своего дела – это трезвый взгляд на бизнес и на свою идею. Не нужно фантазировать, нужно идти к людям, для которых вы делаете продукт и спрашивать про их боли и потребности, тестировать на реальных пользователях. И это работает – пока я не пошла к своей целевой аудитории, не поговорила с женщинами, которые, как и я имеют проблемы с организацией своей вечерней рутины, проблемами со сном и «выключением» своих проблем, я бы так и не смогла понять, насколько важный и необходимый продукт я делаю.