Индийское кино без танцев. 9 сериалов, которые стоит посмотреть
Вместе с сервисом «Яндекс.Эфир», на котором можно найти самые неожиданные жанровые решения Болливуда, мы подобрали несколько сериалов, которые точно смогут вас удивить.
Каждый уважающий себя любитель индийского кино видел эпическую историческую драму «Джодха и Акбар» с Ритиком Рошаном и Айшварией Рай. Одноименный сериал — это та же история, только на несколько сотен серий длиннее. Император Акбар и его жена принцесса Джодха — реальные исторические фигуры. Их политический брак по расчету вырос в глубокое настоящее чувство, это одна из самых романтичных историй любви, о которой слагают легенды. Этакий «Великолепный век» по-индийски. Совсем без музыки не обошлось, но длинных песен и танцев по десять минут здесь нет.
Лакшми Баи, правительница княжества Джханси, — национальная героиня Индии, символ свободы и сопротивления британской экспансии. По одной из версий, она была в числе идейных вдохновителей Восстания сипаев — первой индийской войны за независимость. Лакшми Баи — умнейшая женщина своего времени, талантливый дипломат и отважная воительница. Она не только получила блестящее образование, но еще и великолепно владела мечом и держалась в седле. В ее жизни было всё — страсть, любовь, борьба, власть, предательство. Сумев отстоять себя и свои принципы вопреки закостенелым традициям, Лакшми Баи погибла не на погребальном костре своего мужа, а в битве за свободу родины. Сериал «Королева Джханси» рассказывает историю жизни Лакшми Баи, и нам, сильным и независимым XXI века, есть чему у нее поучиться.
Еще одна историческая картина — на сей раз о жизни и правлении первой в истории средневековой Индии женщины-султана. Отец Разии, султан Илтутмиш, выбрал ее своей преемницей в обход сыновей, которых считал непригодными для управления империей. На дворе XIII век, патриархат и жесткие мусульманские порядки — даже имея благословение султана, его юной наследнице пришлось изрядно побороться не только за власть, но и за собственную жизнь. Разия ловко плела интриги, сея вражду в стане врагов, и выигрывала битвы. История Индии помнит ее как одного из самых мудрых и справедливых правителей. Эпизоды с танцами тут появляются исключительно как часть исторической картины и гармонично вплетены в сюжет.
Герои этого необычного сериала словно сошли с древних индийских фресок. Легенды оживают, и перед нами разворачивается история принца Сиддхартхи, его путь и духовное становление. Впрочем, в первую очередь это скандалы-интриги-расследования на древнеиндийский лад. Тут есть и дворцовые интриги, и ревнивые женщины, и много тестостерона. Самое то после вечерней йоги.
Индия — страна загадочная и противоречивая. Наука и технологии развиваются с бешеной скоростью, а социальная жизнь застряла в феодализме. До сих пор здесь живы дикие старые обычаи, особенно в отношении женщин. Женоненавистничество — обычное дело, а вот эмансипированная девушка — что-то из области фантастики. «Женская доля» — как раз об этом. В центре сюжета — несколько женских судеб, история храбрых индийских женщин, которые рискнули пойти против устаревших заветов предков. Любовные треугольники, разводы, наследники, мезальянсы — так хочется быть счастливой, но это было бы слишком просто. В некоторых сериях песни все же изредка звучат.
Бегусарай — забытый богом городок где-то на севере Индии. Здесь царит полный беспредел, любой вопрос решается парой выстрелов, а заправляет всем семейство Тхакуров. История закручивается вокруг робкой и доброй Пунам, в которую влюблены двое братьев — Лакхан и Прием Тхакуры. Пока Пунам мечется от одного брата к другому (прямо как Елена из «Дневников вампира») и пытается решить, чего она все-таки хочет больше: замуж или учиться, — страдает вся деревня, а потом появляется знойная танцовщица Биндия и смешивает все карты. Надо отметить, суровые индийские женщины в сари с двустволкой смотрятся довольно эффектно. Кто в итоге за кого выйдет замуж, от кого родит и кого застрелит?
Если бы Букины и Воронины родились индийцами, это были бы они — Манмохан Тивари и Ангури Деви, живущие по соседству с Вибхути Нарайаном и Анитой Мишрой. Это настолько странно, что и правда смешно. На первый взгляд герои ситкома «Соседка, ты дома?», как говорится, счастливы вместе, но на самом деле Манмохан тайно влюблен в Аниту, а Вибху — без ума от Ангури. Надо отдать должное индийским кинематографистам: они умеют посмеяться над собой, и получается у них это действительно неплохо.
«Гуль» (Ghoul, 2018)
Мини-сериал — антиутопия об альтернативном будущем Индии, где установился неофашистский режим. Гуль — персонаж древней арабской мифологии, монстр, поедающий человеческую плоть, который, вдобавок ко всему, может превращаться в людей и заманивать невинных жертв в свое логово. Совершенно очевидно, что это камень в огород индо-пакистанского конфликта и его последствий, которые не прекращаются до сих пор. Любители фантастики и классических антиутопий узнают знакомые приемчики: промывание мозгов под прикрытием борьбы с терроризмом и гражданская война под давлением системы, «брат на брата», «запретные знания», «великая цель» — все туда же. Если вы уже смотрели «Эквилибриум», «Гаттаку», «Время» и «Остров», посмотрите и «Гуля» — для сравнения. К традиционному фантастическому сюжету индийские сценаристы добавили актуальный для страны социальный подтекст: противостояние индусов и мусульман, которое не утихает с 1947 года.
«Сакральные игры» (Sacred Games, 2018–2019)
Кровь, грязь, мафия, подворотни и выстрелы — совсем не то, что ассоциируется у нас с индийским кино. Детективный сериал — непривычный формат для любителей Болливуда. Криминал, мистика и философия смешались с традиционными индийскими ценностями, и получился довольно любопытный пряный коктейль. «Сакральные игры» — это не калька с американских сериалов про бравых спецагентов, а вполне самодостаточный и самобытный рассказ о реалиях современной Индии. Это первый сериал индийского производства с меткой Netflix Original.
В основе сюжета — роман популярного индийского писателя Викрама Чандры из категории «о наболевшем». Простого мумбайского полицейского гложет прошлое, в то время как неприглядная реальность настоящего превращает жизнь в сущий ад. Между тем у него есть всего 25 дней, чтобы спасти свой город, которому безумный местный мафиозо предрек скорый конец.
Шок наступает с первых же секунд просмотра. Начало прямо-таки тарантиновское, смотришь — и не веришь глазам своим: ого, как они умеют! Два сезона по 8 серий — с первого эпизода начинается обратный отсчет. Что произойдет за эти 25 дней и что ждет главного героя в конце? Это история о выборе и внутренней борьбе, а в главной роли — красавчик Саиф Али Кхан, горячо любимый поклонницами индийского кино во всем мире.