Детективы, драма, романтика: 7 увлекательных книжных новинок для ненастных осенних дней
Карла Суарес «Гавана, год нуля»
Экзотический детектив с прытким слогом и отсылкой к классике кинематографа в названии (кивок в сторону фильма Роберто Росселлини «Германия, год нулевой»). Сюжет закручивается в бурном для Кубы 1993-м году. Обширная галерея персонажей увлечена хитросплетениями разнообразных интриг – следить за этим, разумеется, дико интересно! Автор книги Карла Суарес, помимо всего прочего математик и музыкант, при написании каждой книги составляет плейлист – послушать специально отобранную к «Гаване...» музыку можно здесь.
Патриция Локвуд «О таком не говорят»
Этот роман – зеркало, в котором отражаются наши характеры и поведение. Написанная на стыке повествовательных стилей (первая часть копирует твиттерообразный поток сознания в сто сорок символов, а вторая включает в себя моменты автофикшна с более трагичным сюжетом) и отражающая реакцию современного человека на себя и события, происходящие с ним в интернете и реальном мире, «О таком не говорят» сходу завоевала признание критиков и несколько наград в придачу. Что довольно неплохо, учитывая, с каким скепсисом мы порой смотримся в зеркало.
Лорри Мур «Птицы Америки»
Впервые на русском языке главный сборник рассказов Лорри Мур – современного классика и автора произведений, за сюжетами которых, таких обманчиво-бытовых, скрывается ироническая проницательность и тонкий баланс между юмором и серьезностью. Двенадцать историй, персонажи которых, подобно перелетным птицам, обнаруживают себя в обстоятельствах пусть и не выбивающихся за пределы обычного уклада, но неотступно ведущих к некому коренному перелому – вот только перелом этот тихий и незаметный, поэтому требует чуткого авторского взгляда и острого пера, способного очертить все узоры нашей жизни.
Дина Кирнарская «Классика на бегу. Музыкальные шедевры от Средневековья до современности»
Новая книга замечательного музыковеда и проректора Гнесинки Дины Кирнарской – краткое обозрение всей истории классической музыки через самые характерные произведения, позволяющее подивиться многочисленным музыкальным находкам и понять, что классика – это вовсе не страшное, а очень даже занятно. Галопом по эпохам и стилям с помощью QR-кодов с аудиопримерами, а также обязательными разъяснениями от автора – такого завлекательного приглашения к музыкальному путешествию давненько не было!
Санаэ Лемуан «История Марго»
Завораживающая французским флёром в стиле Франсуазы Саган история о взаимоотношениях семнадцатилетней Марго с родителями: её мать занята своей театральной карьерой, а отец является видным дипломатом, у которого есть другая жена, из-за чего он не может во всеуслышание признать Марго дочерью. Всего одна журналистская публикация, на которую решается Марго, дабы повлиять на отца, переворачивает историю с ног на голову и приводит к необратимым и по-французски непредсказуемым событиям.
Анджело Лонгони «Принц Модильяни»
Романтический образ художника Амедео Модильяни волнует умы и чувства всех неравнодушных уже не одно поколение – гениальный творец, трагический любовник, смертельно больной и недооцененный при жизни итальянец не единожды становился героем историй, рассказанных как в кино, так и на бумаге. Новую попытку предпринимает Анджело Лонгони, написав объемный биографический роман от первого лица «Принц Модильяни», на страницах которого можно по-настоящему вжиться в роль Модильяни и проследовать за ним по закоулкам его жизни, встреч, трагедий. Амедео предстает типичным и в то же время уникальным персонажем бурных двадцатых – для верных друзей Моди, для матери Дедо, а для женщин Принцем. Волнующе – но тогда не могло быть иначе.
Илья Леонард Пфейффер «Гранд-отель "Европа»
Книжный хит с голландских полей, где разрушающаяся любовь сопереживает стареющему европейскому континенту, а размышления о современном туризме (таком навязчивом!) соседствуют с искусствоведческим детективом – таким ветвистым выходит описание романа «Гранд-отель "Европа", но вся прелесть его, конечно, скрыта чуть более глубоко. Здесь множество персонажей совершенно разных национальностей, яркий колорит историй и событий, множество отсылок к истории литературы и абсолютно размытая грань между автором книги и рассказчиком внутри сюжета – если бы Европа была литературным произведением, она бы вполне могла принять форму романа Пфейффера.