Август: скучаем дома?

Детский психолог расскажет, что делать, если путешествия на каникулах уже закончились.
Август: скучаем дома?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Консультация детского психолога Натальи Барложецкой.

Мой 10-летний сын летом побывал в детском лагере в Подмосковье, отдохнул с бабушкой в Анапе, погостил у другой бабушки в Паланге, потом мы всей семьей съездили на море в Турцию и посидели на даче. Сейчас, находясь дома, он ноет, что скучает и ему нечего делать. Телевизор и компьютер — это единственное, что его интересует.

В нашем обществе дети привыкли к тому, что их всегда развлекают. Телевидение, Интернет, компьютерные игры и кино не дают ни минуты отдыха. Даже на каникулах ребят развлекают вожатые в детских лагерях, аниматоры в отелях и родители на отдыхе. Аквапарки, батуты, бананы, картинги, детские игровые автоматы заполняют отдых детей и родителей. В результате ребенок привыкает к этому празднику жизни, и пресная повседневность воспринимается им как наказание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приходится признать неутешительную истину: наши дети стали в некоторой степени иждивенцами. Они разучились гулять, играть с друзьями на улице, не увлекаются спортом и не имеют хобби, но они постоянно ждут, что кто-то будет их развлекать. И в этом есть часть вины родителей.

Что делать?

Планируя каникулы, постарайтесь равномерно распределить время пребывания в лагере, на море, на даче и т. д. Частая смена мест отдыха может негативно сказаться на здоровье ребенка, т. к. каждый раз его организму приходится адаптироваться к новым климатическим, бытовым и социальным условиям. В среднем для ребенка школьного возраста рекомендуется не более трех переездов за лето.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. Если вы проводите каникулы вместе, введите небольшие традиции и поддерживайте их. Допустим, вы можете устроить тихий час после обеда — время, когда ребенок и вы спите или читаете; вечерний моцион — традиционная совместная прогулка и т. д.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Научите ребенка играть в те игры, которые знакомы вам с детства. Сначала поиграйте вместе, затем наметьте пути того, что еще можно сделать, и скажите ребенку: «Я пойду отдыхать, а ты позови ребят и поиграй с ними».

3. Составьте вместе с ребенком список, чем он может заняться, если станет ощущать скуку.

4. Если ребенок продолжает приставать к вам, скажите: «Я знаю, мне тоже иногда бывает скучно». Внимательно выслушайте ребенка, но не пытайтесь ничего делать сами. В конце концов он поймет, что вы не намерены ничего делать, и найдет чем заняться.

Также на эту тему:

— Летнее чтение

— Семейный поход

— Любимые детские игры