10 необычных фактов о сериале «По законам военного времени»
Июль 1941-го. Немецкие войска пробиваются к Киеву. В городе создают отдел прокуратуры фронта, который начинает расследовать преступления на передовой. В числе сотрудников – Иван Рокотов (Евгений Воловенко) и Светлана Елагина (Екатерина Климова). Интересный детективный сюжет, любимые актеры – все это сделало сериал популярным и любимым у зрителя. А знаете ли вы, как он создавался?
1. Только Климову выбрали сразу, на остальные роли была жесткая конкуренция
В роли Светланы Елагиной, прежде работавшей следователем Днепропетровского УГРО, а в военное время назначенной в военную прокуратуру, создатели фильма видели только Екатерину Климову.
На остальные же роли актеров подобрать долго не могли. Из-за того, что никак не находился исполнитель роли следователя военной прокуратуры Ивана Рокотова, даже пришлось задержать начало съемок, причем на несколько месяцев! В числе претендентов, например, были Евгений Дятлов, Константин Юшкевич, другие известные актеры. Но в итоге утвердили Евгения Воловенко.
Александра Панкратова-Черного тоже утвердили буквально в последний момент – правда, когда увидели пробы, сомнений не было. Идеальный Федорченко!
2. Панкратов-Черный не умеет водить машину, за него в кадре работал дублер
В сериале герой Панкратова-Черного лихо крутит баранку. Однако в жизни артист, как выяснилось, водить не умеет. Его всегда возили любимые женщины, то есть супруга и невестка.
А все потому, что в молодости каждая попытка актера научиться водить заканчивалась аварией. Он «убил» три машины! И больше попыток не делал.
Пришлось озаботиться поисками дублера. Впрочем, если этого не знать, никогда не догадаешься!
3. Киев снимали не в Киеве
Поскольку в кадре должен был появляться не современный Киев — с высотками и прочими современными зданиями, — а Киев сороковых годов, пришлось отказаться от мысли снимать именно в этом городе.
Ассистенты режиссера долго изучали другие украинские города. В результате на роль Киева был выбран город Черновцы, расположенный у румынской границу, на юго-западе Украины. Там сохранились старинные улочки, не изуродованные рекламными баннерами и граффити.
4. Найти катакомбы помогли киевские диггеры
По сюжету, героиня Климовой заблудилась в подземных катакомбах, и ее пришлось разыскивать. Вообще-то в Киеве подземелий полно. Вот только почти все они в наше время засыпаны землей, и снимать там невозможно.
Хорошо, что создатели сериала догадались обратиться за помощью к местным диггерам. Эти отчаянные ребята быстро помогли: они посоветовали подземелье, в котором, как говорят, прежде располагалась тюрьма. Объект оказался достаточно просторным и расчищенным.
Только вот хозяина долго не могли найти, надо было ведь получить разрешение на съемки. Он обнаружился перед самым началом работы над фильмом.
5. Для Климовой – пять мундиров и только одно платье
Героиня Екатерины Климовой занимает практически генеральскую должность — она военный юрист. Понятно, что в кадре она почти всегда появляется в военной форме. Всего для актрисы создали пять видов формы, причем каждый комплект полностью соответствовал оригиналам военного времени.
Добавьте сюда три пары изящных хромовых сапожек. Все они шились на заказ, по мерке Екатерины.
А вот платье Климовой сшили только одно, зато очень модное в 40-х годах: шелковое в горошек.
6. В Одессу не пустили
Снимать Одессу пришлось в других городах — Ростове-на-Дону и Таганроге. Потому что в Одессу киношников не пустили. Дело в том, что, хотя два первых сезона снимали украинские режиссеры, третий сезон досталось снимать россиянам.
И украинские актеры не приехали сниматься в российские города: опасались санкций со стороны украинских властей. А Панкратов-Черный и другие российские актеры не смогли участвовать в украинских съемках: им запрещен въезд на территорию этой страны.
7. Евгений Воловенко: «Пот капал в сапоги»
Как рассказывал Евгений Воловенко, сниматься пришлось в абсолютно такой же форме, какую носили во время войны. И форма старого образца оказалась очень неудобной. Портупею постоянно оттягивала тяжелая кобура, это выглядело некрасиво, и приходилось постоянно ее поправлять.
В окопах на жаре было особенно тяжело. Пусть сверху не падали бомбы и поблизости не рвались снаряды, но артистам было по-настоящему тяжело: «Пот капал в сапоги», как выразился Воловенко.
8. Екатерина Климова хорошо стреляет, но любит этого делать
Как рассказывала в интервью Екатерина Климова, ей не пришлось специально ходить в тир для съемок в сериале. Актриса уже давно умеет стрелять, и это удается ей довольно хорошо. Только вот удовольствия это занятие ей не приносит.
9. Воловенко и Климова часто спорили
По словам Евгения Воловенко, у Екатерины Климовой преобладает творческий подход к делу. Она часто предлагала что-то изменить в сценарии, сыграть сцену иначе. А Воловенко и другие спорили с ней, пытались оставить все как есть.
Но, когда к Екатерине начали прислушиваться, все поняли: она и в самом деле предлагает правильные решения, интересные и логичные. Так что спорить с «ищущей» актрисой скоро перестали.
10. Ветераны одобрили сериал
Александр Панкратов-Черный признавался, что очень переживал: как воспримут сериал старики-ветераны, те, кто сам прошел всю войну. И положительные отклики от этих людей были особенно приятной наградой для всех, кто принимал участие в проекте. По словам Панкратова-Черного, после выхода сериала на экраны ветераны звонили на студию и присылали письма со словами одобрения и благодарности.
Кстати, молодые зрители тоже восприняли «По законам военного времени» с интересом. Видимо, потому что сериал отличается динамичным захватывающим сюжетом. Кроме того, в нем есть не только перестрелки и погони, но еще и настоящие человеческие отношения, настоящие чувства, — дружба, любовь, горе и радость.