5 крутых зарубежных сериалов, о которых вы, возможно, не слышали
Кадр из сериала «Это мы»
«Это мы»
Одна из самых сильных современных семейных драм. Сюжет проекта строится на базе нумерологии — главных героев связывает дата рождения. Актер Кевин, который снимается в успешном сериале, но при этом мечтает покинуть проект из-за душевных противоречий, толстушка Кейт, ведущая борьбу с лишним весом, успешный бизнесмен и порядочный семьянин Рэндалл, мечтающий найти своих биологических родителей, и, наконец, Джек и Ребекка Пирсоны — муж и жена, ожидающие прибавления в семействе.
«Это мы», конечно, про нас. Обыкновенных людей, судьба которых складывается из последствий после сделанных ранее шагов. Сериал поднимает довольно сложные темы — отношения детей и родителей, братьев, выбора вектора судьбы, неравенства — и раскрывает их без надувания щек и фальшивого драматизма. Наоборот, с юмором там, где это уместно. Права на сериал приобрел ТНТ и покажет с 6 июля.
«Озарк»
Этот сериал запросто может конкурировать даже с Breaking Bad («Во все тяжкие»). Не верите? Любимая дилемма Федора Достоевского по поводу нравственности выбора и конфликте совести и желаний в «Озарке» приобретает эпичный размах.
Главный герой Марти Берд (Джейсон Бейтман) — топовый экономист, ввязавшийся в сотрудничество с наркокартелем. Он заведует черной бухгалтерией, сводя концы с концами. И ладно бы, любовник его жены выпадает из окна небоскреба — это полбеды. После фатальной ошибки Марти фактически становится заложником мафии и вынужден отмывать гигантские потоки долларов, живя у озера Озарк в глуши. Там он хочет построить казино на плаву и сталкивается с темным и тотемным миром дикого и непредсказуемого.
Иррациональное и жуткое зло олицетворяют аборигены, жители Озарка, ненавидящие городских за затопление их родных лесов. Абсолютная и необоснованная жестокость, противостояние темных и светлых сторон души, развал института семьи, проблемы взросления и бессмысленная гибель людей — это то, что составляет гиперреалистичный мир «Озарка», ставшего объемной визуализацей на тему преступления и наказания.
«Побег из Даннеморы»
В этом мини-сериале солируют двое: великий и ужасный Бенисио дель Торо («Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Убийца», «Звездные войны») и Пол Дано («Нефть», «Человек-швейцарский нож»). Они играют заключенных тюрьмы Даннемора на севере Нью-Йорка, готовящих побег через подкоп. Плевать, что сюжет основан на реальных событиях — сейчас каждый второй проект так продают. Дело в том, на что мы способны ради свободы.
Молчаливая и слегка придавливающая харизма дель Торо, который играет авторитетного убийцу Ричарда Мэтта подстегивает и глубинные резервы актерского дара Пола Дано (убийца Дэвид Суэт) — мы привыкли видеть его в роли терпил, молчаливых пасторов и Пьера Безухова в британской адаптации «Анны Карениной», но в этом сериале он раскрывается как отчаянный трагик и даже немного злодей. Особенно блестяще балансирует между двумя уголовниками Тилли (обладательница «Оскара», трех «Золотых глобусов» и двух «Эмми» Патрисия Аркетт) — замужняя сотрудница тюрьмы, что внезапно обрела любовь сразу двух голодных и сильных мужчин, готовых на что угодно ради побега.
«Патриот»
Тонкий ироничный сериал о природе патриотизма и долге — с флегматичным, невозмутимым и романтичным суперагентом ЦРУ Джоном Тавнером (Майкл Дорман) в центре сюжета. Даже странно, почему мир не влюбился в этот сатирический боевик с элементами абсурда, совсем не американским (скорее британским) черным юмором и фоновым меланхоличным блюзом.
Высокопоставленный чин разведки США Том Тавнер (Терри О'Куинн — из «Лоста») отправляет сына спасать мир: раздобыть планы Ирана по разработке ядерной боеголовки. Только происходит это не как у Джеймса Бонда или Итана Ханта («Миссия невыполнима»), а буднично, спокойно и незаметно для планеты. Вот он идет по Люксембургу с трупом в рюкзаке, чтоб обменять его на деньги, а потом на чертежи. Вот практически тонет в реке, а вот переплывает залив. Вот чуть ли с ножом в ноге садится в метро. В этом и есть прелесть и очарование проекта.
Никакого пафоса героизма, прыжков с крыла самолета или перестрелок в стиле «Матрицы». Агент теряет сознание, пытается отвязаться от назойливых «помощников» и добиться расположения начальства, у которого работает по легенде, пришивает пальцы друзьям и обещает жене приехать как только, так сразу. Все постоянно идет не по плану и прозвище «печальный месье» прилипает к нему намертво. Увы, спасать человечество — это тоже рутина, что бы вам там не показывали в голливудских блокбастерах: надо лгать, предавать, подставлять, иногда убивать и манипулировать. В конце концов, в глубине души каждый из нас какой-то степени Джон Тавнер, занимающийся совсем не тем, чем хотелось бы.
«Чужак»
Один из самых свежих проектов HBO, ничуть не уступающий умным «Охотникам за разумом», захватывающему «Настоящему детективу», инфернальному «Фарго» и любому мистическому сериалу. «Чужак» — это история Стивена Кинга про то, как зло живет внутри каждого человека, как бы сильно он это не отрицал. И если человеку не довелось еще встретиться с ним лицом к лицу, то надо сильно благодарить судьбу за это, ибо, возможно, все еще впереди.
В маленьком американском городке убит 11-летний школьник. Камеры, отпечатки пальцев, свидетельства очевидцев, тесты ДНК и все-все-все говорит о том, что преступление совершил местный бейсбольный тренер Терри Мейтланд (Джейсон Бейтман — из упомянутого выше «Озарка»). Его вяжут и собираются судить. Но чем дальше, тем больше детектив Ральф Андерсон (Бен Мендельсон) понимает, что Терри не причастен к убийству. Более того, камеры зафиксировали его на другом конце США в момент убийства. Так неподготовленный зритель узнает о понятии Доппельгангер. А подготовленный — получает ожидаемую порцию чертовщины с ритуальными убийствами животных, оккультными обрядами, прорицательницами и зомбированием живого копа.
«Это мы» (This is us) c понедельника по четверг в 22:00 на ТНТ.
По материалам пресс-службы