«В десятый раз прошу...»: как закрыть пять главных родительских болей, связанных с учебой

Многие родители шутят, что радуются каникулам больше, чем дети. Потому что не надо переживать из-за оценок, думать, как убедить ребенка делать уроки, спорить по поводу важности учебы и проверять домашнее задание с валерьянкой. Спокойствие, только спокойствие! Каждый год образовательная платформа «МЭШ» внедряет новые функции, чтобы облечить образовательный процесс для всех участников — от родителей и учителей до самых маленьких пользователей.
«В десятый раз прошу...»: как закрыть пять главных родительских болей, связанных с учебой
Фото: Департамент образования и науки г. Москвы

Функционал платформы направлен на то, чтобы помогать ребенку учиться, педагогу — учить, а родителям — быть в курсе процесса и меньше стрессовать, закрывая главные родительские боли.

«МЭШ» — одна из самых больших в мире образовательных экосистем по количеству сервисов, которые она предоставляет для учителей, родителей и учеников.
Анастасия Ракова, вице-мэр Москвы

Родительская боль № 1: «Он не усваивает материал: нужен репетитор»

Фото: Департамент образования и науки г. Москвы

Хватает ли ребенку времени на уроках, как понять, есть ли в знаниях пробелы, а вдруг в последний момент выяснится что он не готов к контрольной работе, — мысли, которые не дают спокойно жить и спать многим родителям.

Одна из новинок этого года «МЭШ» — персонализированный помощник по математике. Это сервис на базе искусственного интеллекта для учеников 5-9-х классов, который адаптируется к уровню знаний каждого ребенка, — оценивает его на основании тестирования ребенка и формирует рекомендации для устранения пробелов с учетом школьной программы. Умные алгоритмы анализируют и определяют темы, в освоении которых у ребенка есть трудности, и предлагают упражнения для восполнения пробелов в знаниях.

С начала учебного года уже 173 тысячи столичных школьников воспользовались сервисом.

Кроме того, искусственный интеллект анализирует ошибки, допущенные при выполнении заданий, и подбирает варианты для отработки необходимых навыков. Чем больше упражнений решает ученик, тем эффективнее сервис работает с учеником. Таким образом, новинка позволяет детям повысить оценку и знания по текущим темам, а педагогам, которые используют материал сервиса в качестве домашних заданий, отслеживать и оценивать прогресс учеников.

Родительская боль № 2: «Как, олимпиада уже прошла?»

Фото: Департамент образования и науки г. Москвы

Для детей важность участия в олимпиадах не всегда очевидна. Осознание того, что это альтернативный способ поступления и дополнительные баллы к ЕГЭ, приходит в старших классах, а в младших обычно родители отслеживают интересные олимпиады, регистрируют ребенка и контролируют прохождение.

Марина К., мама ученика 8-го класса. «Мне кажется, что олимпиады — это отличный способ проверить свои таланты и способности. В средней школе ребенок еще не связывает их с поступлением в вуз. Это просто увлекательно и азартно. Ты вроде бы решаешь какие-то задачи, но это не вызывает такого отторжения, как школьная учеба. Сыну 10, я пока сама подбираю интересные олимпиады — нахожу, регистрирую, потом, чтоб не пропустил дату и вовремя сел за компьютер. На это уходит немало времени».

В «МЭШ» есть доступ ко всем олимпиадам системы московского образования. Новый функционал упрощает учащимся и родителям доступ к олимпиадам, избавляет их от необходимости тратить время на поиск информации в разных источниках и организационные моменты, а также позволяет следить за результатами и даже подавать апелляции. Все в одном месте! В разделе сервиса «Олимпиады» можно пройти школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ), онлайн-викторину «Финансовая грамотность. Разумные решения», онлайн-квиз «Финансы и история», Предпринимательский диктант, а также доступна регистрация на олимпиаду «Музеи. Парки. Усадьбы», Московскую олимпиаду школьников и олимпиады, входящие в перечень Минобрнауки России.

Родительская боль № 3: «Мама, мы завтра едем в Суздаль»

Фото: Департамент образования и науки г. Москвы

Ольга Т., мама ученицы 7-го класса: «Обычно поездки мы обсуждаем в родительском чате. Пару раз я пропускала такие сообщения — они утопали в массе других. Результат — дочь не поехала в поездку. Когда я увидела наконец сообщение, было уже поздно присоединиться. Расстроилась безумно — весь класс собрался».

Теперь в мобильном приложении «Журнал "МЭШ"» есть инструмент для создания выездных мероприятий. Педагоги могут добавлять в электронном журнале информацию о выездных мероприятиях, а родители московских школьников — просматривать ее в электронном дневнике и сообщать онлайн о своем согласии или отказе на участие в них. Рядом с каждым ребенком, приглашенным к участию в мероприятии, учитель видит статус: «Согласовано», «Не отвечено», «Отказ», что дает возможность выстраивать коммуникацию с родителями и учениками для успешной реализации запланированного события. В случае положительного решения информация о событии отображается в едином расписании школьника.

Родительская боль № 4: «Информационный перегруз».

Фото: Департамент образования и науки г. Москвы

Вся наша жизнь сейчас проходит в чатах. У родителей помимо школьных групп обычно бывает еще масса рабочих, личных — с друзьями и родственниками. Чтобы не утопать в ненужных сообщениях или получать их в удобном формате, родители и школьники теперь могут настраивать персональные уведомления по выбранным темам в «МЭШ» в сервисе «Мой паспорт». Это поможет им всегда оставаться в курсе важных аспектов школьной жизни и не пропустить что-то действительно важное в обилии информационного шума.

«Как-то у меня была смешная ситуация. Одному ребенку на урок нужен был противогаз, а другому — шишки для поделки, — вспоминает Галина, мама учеников 3-го и 6-го классов. — Оба забыли предупредить — классика! А сообщение в чате класса я не увидела. С шишками справились — разобрали поделку старшего прошлого года, с противогазом было сложнее. Выкрутились — нарисовали противогаз. Хорошо, что учитель оценил шутку и не поставил двойку».

Управлять оповещениями можно в новом разделе «Уведомления» в разделе «Профиль» мобильного приложения «Дневник "МЭШ"». Родители и школьники могут настроить получение уведомлений по следующим темам: проход в школу или детский сад, оценки и домашнее задание, списание и поступление средств на карту «Москвенок», сводные отчеты (об успеваемости, достижениях, академической задолженности, посещаемости) и другое. Пользователи могут как включить интересующие группы уведомлений, так и выключить их, а также настроить удобный способ получения оповещений: пуш-уведомления, письма на электронную почту или сообщения.

Родительская боль № 5: «Где мой ребенок?»

Фото: Департамент образования и науки г. Москвы

Остался после уроков уточнить что-то у учителя, заигрался на перемене, заговорился, когда пошел провожать друга, а предупредить забыл и не отвечает на телефон. В таких ситуациях родители уже рисуют в голове самые страшные картины... Теперь в мобильном приложении «Дневник "МЭШ"» есть расширение функционала геолокации, который помогает родителям столичных школьников всегда быть в курсе, где находится ребенок, быстрее реагировать на изменения в маршрутах и свести к минимуму возникновение опасных для детей ситуаций.

Можно долго перечислять все услуги и возможности, которые предоставляет система «МЭШ» для родителей, но главное, что все они направлены на создание комфортной и поддерживающей образовательной среды для детей, способствующей их успешному обучению и развитию
Анастасия Ракова, вице-мэр Москвы

«Благодаря системе геолокации у каждого есть возможность отслеживать посещаемость, видеть, когда ребенок пришел в школу и когда ушел. Эта функция очень важна и для меня, как для мамы подростка. Зная, что я могу оперативно получать информацию о его местонахождении и посещаемости, я чувствую себя спокойнее», – поделилась Анастасия Ракова.

Родители могут настраивать радиус геолокации ребенка — 50, 100 или 250 метров. Так они смогут не только видеть его текущее местоположение, время посещения дома, школы и других мест по дням, но и отслеживать его маршруты, включая путь от дома до школы в виде цветной линии, соединяющей точки маршрута, просматривать историю перемещений и даже уровень заряда телефона. Также можно настроить получение пуш-уведомлений об изменении местоположения учащегося: факте входа и выхода ребенка в выбранные геозоны, а также о нахождении более 1 часа в других локациях