Школа с традициями
Вероятно, традиций, строгих правил и твердого распорядка дня. Елена Скворцова из Москвы и ее дочь Анна (18 лет) рассказывают об учебе в Wilbraham & Monson Academy в США.
Мнение мамы. Елена:
«Wilbraham & Monson Academy (WMA) — частная американская школа с труднопроизносимым, но внушающим доверие именем. Ее история началась в 1804 году, тогда она открыла свои двери для мальчиков из состоятельных и уважаемых американских семей. За прошедшие века здесь в корне изменился подход к подбору учеников: в последнее время акцент делается на том, чтобы привлечь талантливых, неординарных, спортивных и интеллектуально развитых ребят не только из Америки, но и со всего мира.
В прошлом году наша дочь пополнила ряды иностранных учеников.
Еще на фотографиях в агентстве, когда мы выбирали школу, я обратила внимание на старинные здания общежитий и идеально постриженный газон. Я тогда подумала, что именно так должны выглядеть старые и престижные учебные заведения Англии и Америки. Помимо кир- пичных стен и витражей WMA сохранила традиции и строгие правила. Именно поэтому родители могут быть уверены, что их ребенок будет под присмотром и контролем. Школа действительно с особым вниманием подходит к безопасности всех учеников, и за все время, что Анна провела в Wilbraham & Monson Academy, у нас не было ни единого серьезного повода для волнений».
Мнение дочери. Анна:
«Каждый день расписан по минутам: с утра бежишь на занятия, а после обеда на спорт или сцену театра. Вечером же нужно делать уроки. Свободное время есть только в выходные, и то бывает, что нужно выезжать на спортивные соревнования в другие школы. С таким расписанием тратить свое время впустую не получится. Зато можно приобрести бесценные знания по любимым предметам (ведь там их можно выбирать) и быть в хорошей физической форме, постоянно занимаясь спортом. И неважно, кто ты в душе: художник или экономист. Есть возможность и порисовать на холсте в студии, и побывать на бирже, которая сделана по образу и подобию настоящей.
Для меня учеба в WMA была абсолютно новым опытом, потому что я всю жизнь проучилась в московской государственной школе. Ускорить адаптацию и справиться с проблемами мне помогли не только новые друзья, но и сотрудники WMA -все были открыты к общению и всегда меня поддерживали. Многие учителя тоже произвели на меня приятное впечатление. Конечно, они требовали многое от учеников, но всегда были рады помочь в свое свободное время.
Поначалу объем требуемой работы меня поверг в шок, однако через некоторое время я научилась правильно организовывать время и приспособилась к новым для меня требованиям по домашнему заданию. В классах немного учеников (от 6 до 12), поэтому учителя могут взаимодействовать со всеми во время уроков. Это хорошо стимулирует к тому, чтобы заранее готовиться к уроку, а также дает возможность задавать много вопросов учителю. Например, мой преподаватель по литературе и английскому языку превращал каждый урок в диалог между ним и классом. Это не похоже на вызов к доске, как было у меня в Москве. Уроки с этим преподавателем походили на собрание в литературном клубе, где каждый мог высказывать свое мнение и даже сравнивать книги со своим жизненным опытом. Он стал моим любимым педагогом и был мне интересен как человек. У меня была возможность пообщаться с ним во время специальных обедов. Их проводят как раз для того, чтобы ученики могли познакомиться с учителями, которых не знают, или пообщаться с теми, кого уже знают, в спокойной обстановке. Во время обеда накрываются столы и дежурные ученики (они меняются каждый месяц) подают блюда. Так что, я еще попробовала «работать» официанткой.
В Wilbraham & Monson Academy дружественная, даже семейная атмосфера. И хотя лично ко мне это чувство пришло не сразу, со временем я стала близка со многими учителями и работниками школы, не говоря уже о моих друзьях и приятелях. Естественно, помимо уроков и спорта там кипела социальная жизнь. Каждые выходные для нас устраивали поездки и развлечения. Помимо этого можно было самим выбираться в Бостон или даже Нью- Йорк и проводить свободное время там, что не могло не радовать.
Заводить новые знакомства в этой школе очень легко: есть определенные места, где все собираются для того, чтобы пообщаться и купить снеки (закуски). Поскольку WMA открыта для учеников со всего мира, в ней царит уникальная атмосфера и все способствует изучению культур других стран. За время, проведенное там, я научилась эмоционально выражаться по-итальянски, здороваться по-корейски и танцевать под турецкую музыку. Считаю, что получила колоссальный опыт благодаря общению с учениками этой школы и теперь могу смело назвать себя гражданином мира. Когда меня спрашивают, не жалею ли я, что уехала учиться именно в WMA, отвечаю: «Ни секунды!»