Какая школа нужна нашим детям? Московские учителя обсудят на конференции «Нового очага»
Елена Краевская, координатор программы средней школы в Европейской гимназии
Участие в дискуссии примут Екатерина Тимашпольская (учитель русской словесности и английского языка в школе 734 им. А.Н.Тубельского), Елена Краевская(координатор программы средней школы в Европейской гимназии), Юрий Подкопаев (зам. директора по организации образовательной среды, учитель математики и информатики в Новой школе), и Мария Вальганова(создатель и руководитель сети школ SmartSchool).
Задавать вопросы будет требовательная мама троих детей, продюсер в бизнес-школе Сколково и создатель Лиги современных родителей Нина Добрынченко-Матусевич.
Нина Добрынченко-Матусевич: «Перед родителями сейчас стоит сложная задача – учить и растить детей в новом мире. В ситуации новых проблем, с которыми не встречались наши мамы и бабушки. В ситуациях, в которых опыт наших пап и дедушек, увы, неприменим. Родители становятся сегодня всё более активными участниками образовательного процесса. Они включаются в обсуждение вопросов образования, технологий обучения и образовательных возможностей. Они выбирают траекторию обучения для детей и по сути становятся продюсерами образования. Надо понимать, что наши дети digital natives, и для них не будут работать 80% моделей, которые сделали успешными нас. Быть современным родителем – значит постоянно учиться и взаимодействовать: с миром, со своими детьми, с другими родителями».
Елена Краевская, координатор программы средней школы в Европейской гимназии: «tag3Многих профессий, которыми будут заниматься нынешние школьники в будущем, еще не существует. Именно поэтому вопрос, чему и как должна учить современная школа занимает тысячи умов по всему миру. А важнейшим критерием хорошего учителя становится способность учиться всю жизнь».
Вальганова Мария Александровна Создатель и руководитель сети прогрессивных школ SmartSchool: «Мировые тенденции в школьном образовании стремятся к формированию максимально практикоориентированного подхода: проектное обучение, компетентностный подход, активное обучение, где учитель и ученики находятся в максимально комфортных условиях для эффективного взаимодействия. В нашей стране в целом мы застряли в стремлении улучшить количественные показатели, тогда как западные образовательные системы стремятся усовершенствовать процесс получения знаний, повысить мотивацию детей к учебе и улучшить качественные показатели.
Когда мы говорим о развитии навыков и компетенций 21 века, мы непременно должны сместить фокус с предметных знаний в сторону универсальных компетенций и метапредметных навыков, которые действительно пригодятся нашим детям в реальной жизни. Никто не говорит, что мы не должны уделять внимание академическим знаниям, но гармоничное современное образование должно сбалансированно развивать так же и мягкие навыки у наших детей
Идеальная школа – это психологически здоровая среда, профессиональные учителя с развитым эмоциональным интеллектом, эффективные образовательные технологии, благодаря которым учеба не только результативна, но и увлекательна на каждом этапе школьного пути».
Подкопаев Юрий Анатольевич, заместитель директора по организации образовательной среды, руководитель старшей школы, учитель математики и информатики в Новой школе: «tag3Есть ли в современной школе место азарту, пробам, ошибкам, свободе и любознательности? Как это можно отразить в стандартах образования, заложить в школьной архитектуре и научиться измерять? Где в школе ученик находит поддержку и внимание? Какую часть работы учителя никогда не заменят дистанционные курсы, интернет и искусственный интеллект вместе взятые? Все эти вопросы очень важно задавать себе и коллегам, которые еще не забрались на бронзовый пьедестал, а ищут, пробуют и сомневаются».
Екатерина Тимашпольская, учитель русской словесности и английского языка Школы 734 им. А.Н.Тубельского, детский писатель, лауреат конкурса «Книга года. Выбирают дети»: «Школа – самая прекрасная "передовая" на свете, не нужно её бояться. Будущее школы в руках молодых, современных, любящих детей и по-настоящему "одержимых" профессией, учителях. Как понять, насколько учитель "одержим"? Если в середине отпуска начинает сниться школа – значит, профессию человек выбрал верно».