Как подать заявку в вуз через госуслуги?
Подача документов через интернет — это новый сервис на портале госуслуг. В нем абитуриент сможет отправить документы сразу в несколько университетов, отследить свой рейтинг и зачислиться в один из вузов. Чтобы воспользоваться интернет-порталом, обязательно нужна учетная запись на официальном сайте госуслуг.
Как работает интернет-сервис «Поступление в вуз онлайн»?
Сервис «Поступление в вуз онлайн» поможет собрать цифровой пакет документов, необходимых для поступления в вуз. Чтобы их загрузить, надо зарегистрироваться на Едином портале госуслуг. На подачу заявления будет уходить не больше 20 минут.
Для поступления абитуриенту нужно заполнить электронное заявление: выбрать вуз, указать баллы по ЕГЭ, загрузить копии документов об образовании и индивидуальных достижениях — и следить за информацией в личном кабинете.
Абитуриент получит полное сопровождение и поддержку по вопросам поступления. О статусе заявления будут напоминать специальные уведомления на телефон.
Плюсы подачи документов онлайн
В 2020 году выпускники смогут подать заявление даже без результатов ЕГЭ, достаточно указать предметы, которые планируете сдавать для поступления. После того как все баллы будут выставлены, баллы по ЕГЭ будут переданы в вуз автоматически и вуз учтет максимальное количество баллов за последние 4 года по каждому из предметов.
С какими трудностями можно столкнуться?
Одна из самых сложных, но решаемых ситуаций – это создание учетной записи на интернет портале. Для начала нужно пройти регистрацию и внесение личных данных: паспорт, свидетельство рождения, СНИЛС. После того, как ваши данные будут записаны, требуется подтверждение личности, которое нужно подтвердить одним из способов:
· Прийти в МФЦ. Однако это может быть затруднительно во время вынужденной самоизоляции. Попасть в отделение МФЦ можно только по предварительной записи, очередь на которую может достигать двух-трех недель.
· Воспользоваться интернет-банком Сбербанка, Тинькофф Банка или Почта Банка. При этом абитуриент должен быть клиентом этого банка.
· Получить подтверждающее письмо Почтой России.
· Использовать квалифицированную электронную подпись. Получить ее можно в аккредитованном удостоверяющем центре.
Зарегистрироваться на Госуслугах и получить подтвержденную учетную запись лучше заранее. После запуска сервиса «Поступление в вуз онлайн», тысячи абитуриентов попробуют им воспользоваться, и портал может не выдержать нагрузки — часть услуг, в том числе регистрация, могут стать недоступны на какое-то время.
Как еще можно подать документы?
На сайте большинства университетов есть личный кабинет, через который абитуриент может отправить документы на поступление. У каждого вуза свои требования к такому поступлению, но схема действий похожа:
- Нужно распечатать заявление о приеме, заполнить его и подписать от руки. Отсканировать или сфотографировать подписанный документ, загрузить скан в личный кабинет.
- Прикрепить в личном кабинете сканы или фотографии остальных документов: паспорта, аттестата или других документов об образовании. Также можно приложить сканы бумаг, подтверждающих право на льготы, например, диплом всероссийской олимпиады.
- Ввести свои ФИО, дату рождения и другие данные.
- Отправить заявку.
В течение нескольких дней приемная комиссия рассмотрит заявку и внесет вас в списки поступающих. Чтобы вас зачислили, нужно позже отправить в личный кабинет скан заявления о согласии на зачисление.
Важное условие такого поступления — в течение года после зачисления нужно предоставить оригиналы документов в университет.
Читайте также: ЕГЭ. Как будут работать приемные комиссии в этом году?