Откуда берутся эти совершенные женщины? Письмо главреда, ноябрь 2021 года
Главредам журналов часто звонят пиарщики знаменитостей – напомнить о своей звезде, предложить интервью: «Она могла бы рассказать о том, как успешно сочетать карьеру и воспитание детей, поделиться секретами красоты и рецептами гармонии». В этом месте я всегда начинаю внутренне рыдать. Как, как они получаются, эти со всех сторон совершенные женщины, у которых дети все время сыты, здоровы, веселы и сами делают домашку, а в свободное от учебы время с радостью заправляют кровати? Как им удается сочетать свою напряженную работу (и здесь я без иронии вообще – что у актрис, что у певиц, что у даже «просто блогеров» адские графики) и семью?
Почему в моем мире всё по-другому, дети сводят тебя с ума, работа доводит до ручки, секретов красоты нет, ты три недели не успеваешь заехать в салон снять летний шеллак, две недели не можешь отправить показания счетчиков, найти прошлогоднюю шапку, чтобы уже не мёрзнуть, записать, наконец, всех детей на все их приемы, секции, курсы, сделать так, чтобы они вовремя туда попадали, заставить их прочитать «Войну и мир» или хотя бы перегрузить посудомойку (я скоро начну выбрасывать грязную посуду, пусть едят прямо из магазинных пакетов, нет больше моих сил). И это я уже молчу про более сложные проблемы.
Но главное, мне кажется, так примерно у всех. Ну хорошо, у многих. Можно было бы сказать, что часть этих проблем решают деньги – да, но тоже нет (когда твоего ребенка травят в школе, когда ты разводишься, когда кто-то из родных попадает в больницу, когда понимаешь, что тебе 45, 35, 60, а ты все еще не знаешь, кто ты и что будет дальше, все равно приходится включаться лично тебе). И, конечно, когда ты работаешь в глянце и годами немножко лакируешь действительность, рано или поздно ты, во-первых, начинаешь чувствовать личную фрустрацию, а во-вторых, – ответственность за то, что доводишь до фрустрации других.
Мне очень нравится, когда у нас на обложках появляются такие героини, как Елена Новикова – одна из самых ярких звезд российского стендапа.
Которая не боится честно говорить о том, что чувствует по поводу возраста и тела, секса и отношений с детьми, бардака дома, ипотеки и того, что одета на 5 тысяч рублей. Сама Лена называет стендап терапией – и для себя, и для аудитории. Это и правда полезно – проговаривать свою неидеальность. Потому что только так можно признать за собой право не успевать, не мочь, не справляться. Право посмеяться над своей неидеальностью и своими косяками. А с этим уже как-то полегче, да?
Кроме Лены в этом номере у нас снова много реальных героинь, которые очень по-разному проживают свою жизнь и по-разному о ней говорят. Преодолевают последствия домашнего насилия, рассуждают о том, как становятся старше, рассказывают потрясающие истории о том, как появились их татуировки и что они для них значат... И в этом смысле наш «Новый очаг» тоже становится территорией терапии и принятия себя –разной, живой, реальной. Во всяком случае мне бы этого очень хотелось.
Наталья Родикова, главный редактор, n.rodikova@imedia.ru
Фото: Лена Сарапульцева/@lenamanakai. Стиль: Ольга Лосина. Арт-директор: Михаил Рябов. Макияж: Анна Меркушева, национальный визажист MAKE UP FOR EVER. Прическа: Дарина Кулакова, тренер Aveda Russia в направлении волосы @avedarussia Ассистент фотографа: Александр Кимяев. Продюсер: Алена Жинжикова. На Наталье: джемпер и топ, Luisa Cerano; ожерелья, Firsina Chic. На Елене: костюм, Strellson.
НА ОБЛОЖКЕ: Елена Новикова Фото: Лена Сарапульцева, @lenamanakai Стиль: Ольга Лосина Арт-директор: Михаил Рябов Макияж: Анна Меркушева, национальный визажист MAKE UP FOR EVER Прическа: Дарина Кулакова, тренер Aveda Russia в направлении волосы @avedarussia Ассистент фотографа: Александр Кимяев. Продюсер: Алена Жинжикова На Елене: куртка, Diego M