Наши авторы: кто работал над спецпроектом «Нам нужна доступная среда»
«Новый очаг» привлекает внимание к одной из самых острых проблем современного общества в рамках спецпроекта «Нам нужна доступная среда», #намнужнадоступнаясреда . На обложке специального выпуска – коллаж, созданный художницей Машей Руденко – на основе реальной фотографии с реальными людьми. Мы рассказываем о ней и других авторах, работавших над новым номером журнала.
Владимир Аверин, фотограф
Привет, меня зовут Вова. Я фотограф и арт-педагог. Работал учителем литературы и искусства в средней школе, но сейчас на фрилансе, сосредоточился на фотографии и визуальных историях про людей. Работаю с медиа, которые ценят человечность, открытость и правду.
«Новый очаг», к счастью, именно такой журнал, с внимательной и бережной командой. На данный момент мне посчастливилось снять две обложки – с Верой Полозковой и Маргаритой Грачёвой. Для прошлого номера – портреты девушек, для которых спорт стал лучшей «реабилитацией». А в этом будут фотографии о том, как одна замечательная семья живет в городе Москве, а он изо всех сил сопротивляется их комфортной (а вообще-то обычной) жизни. Одной прогулки с человеком на коляске достаточно, чтобы понять, почему так быть не должно.
Ольга Журавская, автор
Я начала заниматься благотворительностью под предводительством Галины Чаликовой и Кати Чистяковой в фонде «Подари жизнь». «Подари жизнь» – это моя альма-матер, именно там я научилась всему, что умею, а именно, клянчить из людей денежку на важное.
Лет шесть назад я влюбилась в идеи инклюзии и социализации и основала НКО «Журавлик» для объединения антибуллинговых техник и инклюзивных практик, а недавно еще и вошла в попсовет НКО «PROдвижение», которое придумали мои подружки. Вместе мы делаем общее дело: помогаем детям и людям с особенностями развития и/или передвижения социализироваться в нашу общую жизнь.
Думаю, что в детстве я перечитала Стругацких. Помните «Пикник на обочине»? «Чтоб все были счастливы и никто не ушел обиженным»? Мне до сих пор кажется, что это возможно!
Ольга Халецкая, иллюстратор
Для этого номера я сделала коллажи в специальный проект о доступной среде. Я иллюстратор-коллажист, родом из Алматы. Почти 10 лет живу и работаю в Москве. Недавно я перебралась в Подмосковье, чему безумно радуюсь: близость природы, свежий воздух, обилие вкусных и недорогих фруктов, наряду со всей необходимой инфраструктурой и МЦД – вдохновляют куда больше, чем, хоть и любимый, но утомляющий центр города. Иллюстрация – это безумно увлекательный (как и любая созидательная деятельность) и эффективный творческий способ повлиять на мир. Задать нужные вопросы, ответить на них, заинтересовать или сподвигнуть к улучшениям – через образы, сюжеты и визуальные впечатления.
И, разумеется, еще эффективнее картинка работает вместе с текстом. Поэтому я очень рада, что вместе с командой «ДО» мне удается быть причастной к добрым и полезным изменениям. Спасибо вам за обсуждение такой важной темы!
Яна Кучина, редактор
Я журналист и редактор портала «Такие Дела». Однажды я пришла в «Новый очаг» с предложением опубликовать статью для родителей детей с ДЦП. В ней я отвечала на десятки вопросов, которые мне задают через соцсети мамы – и один папа! – со всего мира. И я хотела, чтобы статья вышла именно в «Новом очаге», потому что это тот журнал, который я всегда представляла лежащим где-то дома, на подлокотнике дивана, на столике. Сел у любого в гостях, осмотрелся – о, «Новый очаг». А в нем статья, которую ты бы просто не увидел где-то в интернете.
В прошлом номере я записала монологи женщин, которые вместо того, чтобы «положить жизнь» на реабилитацию, занялись спортом, и это тоже сработало, а еще сделало их счастливыми. В этом номере собирала материалы о том, что такое доступная среда, кому ее не хватает и почему без этих знаний будущее не наступит. А мы его ждем и готовы поторопить.
Маша Руденко, художница
Пару лет назад, когда я еще жила в Нью-Йорке, я подружилась с актрисой, продюсером и режиссером на инвалидной коляске – Leopoldine Huyghues Despointe. У нее настолько крутой характер, что все в нее влюбляются. Мы не раз бывали вместе в барах и ресторанах, и в каких-то местах мне приходилось переносить ее на руках. Я высокая, а она очень маленькая, и мы смотрелись вместе как два инопланетянина разных пород:)) Тогда я впервые задумалась о проблеме доступной среды, а сейчас понимаю, что только вместе мы можем что-то изменить.
Этим летом я была у себя дома, в Италии, когда мне позвонила галеристка Полина Аскери. Она сказала, редакция «Нового очага» хочет попросить меня об обложке. Я, честно говоря, сначала подумала, что хотят снять меня (ха-ха). Я модель и на самом деле часто снимаюсь, на обложках была не раз, для меня это было естественно. Однако выяснилось, что речь идет о специальном выпуске и об обложке с семьей, которая живет в недоступном для них городе. Мне кажется, наш проект – важный шаг. У искусства есть голос и сила объединять общество.
Через искусство мне хотелось обратиться ко всем, кто будет держать журнал в руках: давайте решать эту проблему вместе.
Меня поразила история Фатимы – она настоящий герой. Я благодарна, что мне дали эту возможность – показать силу ее материнства и красоту ее детей. Как только я увидела их фотографии, перед моими глазами встал шедевр Микеланджело «Скорбящая мать» – исключительно для позы. Мне хотелось, чтобы они смотрелись благородно и не вызывали чувств жалости и боли. Было важно также показать контекст истории: почему дети сидят на ее коленях и где это находится. И еще – показать любовь.
Я мультидисциплинарная художница, работаю с перформансом, фотографией и видеоартом, рисую маслом, делаю коллажи... Когда я работаю, я отталкиваюсь от идеи и тогда решаю, на каком визуальном языке я это скажу. Сейчас у меня проходит выставка коллажей Between realities в Москве в Askeri gallery. Эта техника была придумана во время путешествия, я пыталась решить проблему: как можно создать работу, чтобы она быстро высохла и можно было ее перевезти из Европы обратно в Америку. Так появился коллаж большого формата
(такой же высокий, как я).
Коллажи я ощущаю как бумажные скульптуры, в них чувствуется много энергии. Это решение учит отбрасывать лишнее и фокусироваться на эмоции, форме и цвете. Сам процесс очень затягивающий: сначала я делаю постановочную сцену – фото, потом раскатываю рулон холста, наношу рисунок, выбираю палитру цветной бумаги и начинаю рвать ее руками. Я практически не использую ножницы, может, поэтому работы смотрятся живыми.
От редакции
Оригинал коллажа, безвозмездно созданный Машей Руденко специально для нашей обложки (при поддержке ASKERI GALLERY), будет продан в благотворительных целях. Об аукционе и назначении сбора мы сообщим дополнительно – следите за новостям и на нашем сайте.
Купить печатный журнал «Новый очаг» онлайн можно в магазинах OZON Wildberries Книжный магазин «Москва»
Обложка: Маша Руденко