«Нам нравятся мужчины чувствующие»: письмо главреда, февраль 2022 года
В обществе принято посмеиваться над тем, что женщинам нравятся мелодрамы. Наша любовь к романтическим фильмам объясняется нашими же «природными» качествами: мы нежные, мы сентиментальные, и сюжеты нам близки такие же. И это как бы да, про нас, но ведь не только. Если задуматься, чем они нам нравятся в первую очередь, так это мужчинами. Серьезно, там же они совершенно прекрасные. Эти мужчины влюбляются так же сильно, как женщины, они тонко чувствуют и понимают, что переживают их близкие, они теряют голову, они могут быть уязвимыми, они могут поддаться эмоциям и пожертвовать чем-то внешне рациональным, потому что отношения для них важнее. Они там какие-то живые... Круто, да? (Думаю в этот момент о Джеке из «Титаника», но вы можете подставить сюда любого классного парня).
Самое удивительное, что в жизни мужчины точно такие же, как в фильмах. Здесь есть место для скептической ухмылки, но опросы и научные исследования говорят нам именно об этом. В одном из последних, например, утверждается: мужчины переживают разрыв отношений даже сильнее, чем женщины. Другое дело, что говорить о своих чувствах, проявлять и анализировать их они только учатся. И по-другому им, как выясняется, уже нельзя.
Мир так долго предъявлял к мужчинам высокие требования, так настаивал на том, что они обязаны быть успешными всегда и во всем, стоически переносить любые драмы и не показывать, насколько это трудно, что в какой-то момент это стало для них просто опасным. Почитайте, к примеру, наш материал о том, как связаны депрессии у мужчин с продолжительностью их жизни, и многое станет понятным. Один из очевидных выходов из этого, кажется, таков: не носить маску железного человека, не добиваться успешного успеха любой ценой (ценой здоровья, жизни, счастья), позволить себе быть обычным человеком с обычными слабостями, слушать себя и свои настоящие потребности.
Поп-культура давно перестала этого стесняться, но сейчас сдаются даже рэперы и спортсмены. Оксимирон в центр нового альбома, который критики сразу назвали «сеансом психотерапии», помещает композицию «Чувствую», где пытается осмыслить, что такое есть его «сгусток чувств». Моргенштерн поет о том, что ныть – нормально: «Конечно ною, я же человек». Быть в первую очередь человеком – вот что выходит на первый план. Еще один культурный герой, футбольный тренер Тед Лассо из популярного одноименного сериала, находит новый ключ к воспитанию своих брутальных подопечных: «Для меня успех – это не победа и поражение, это помогать молодым ребятам находить лучшие версии себя на поле и вне его».
В нашем февральском номере мы попытались поговорить именно об этом: о том, как меняются мужчины, что такое новая маскулиность и куда уходит старая. То, что она должна уйти, для меня несомненно. Потому что, возвращаясь к мелодрамам, по-настоящему нам нравятся мужчины чувствующие. А значит, вспоминая теорию полового отбора, изменения неизбежны. Мы, женщины, все еще влияем на эволюцию, и даже не думайте, что я шучу.
Наталья Родикова, главный редактор, n.rodikova@imedia.ru
На обложке: актриса Елизавета Арзамасова с сыном Львом
Фото: Евгений Добрусин Стиль: Ольга Лосина Макияж: Анастасия Игнатова, главный визажист-эксперт NARS Волосы: Леонид Романов, совладелец салона Leonid Romanov Hair, для L’Oréal Professionnel Paris Креативный продюсер: Анастасия Коковихина Продюсер: Алёна Жинжикова
На Елизавете: тренч, You Wanna; серьга-кафф, Vertigo