Марина Жигалова: «Я горжусь социальными проектами "Нового очага»
Если сравнивать твои предыдущие места работы, компании, которыми ты руководила, чем Disney отличается от Independent Media? Атмосфера чем отличается, специфика бизнеса, на твой взгляд? Как долго ты работаешь в крупных корпорациях?
В крупных корпорациях я работаю с 1994 года, а на руководящих позициях с 2001 года. Когда, после обучения в Гарварде я вернулась в Россию, все мои позиции были, до настоящего момента, связаны с руководством медийными компаниями. Первым местом моей работы стал «ПрофМедиа», где я занимала должность первого заместителя генерального директора.
Передо мной стояла задача из небольшой компании, которая, на тот момент, в основном владела газетами и радио («Комсомольская правда», «Известия», «Авто Радио» и другие активы), создать диверсифицированную мультимедийную корпорацию. Когда в 2006 году я переходила в Disney, «ПрофМедиа» был крупнейшим частным медийным холдингом в нашей стране.
В Disney я пришла с задачей выстроить весь бизнес в России фактически с нуля. Тринадцать лет я возглавляла компанию в России и в СНГ, и под моим руководством компания Disney заняла лидирующие позиции на российском рынке по многим направлениям бизнеса: медиадистрибуция, кино и лицензирование потребительских товаров.
Independent Media я знаю и люблю очень давно. Когда я работала в «ПрофМедиа» у меня была идея и был разработан стратегический план по созданию крупнейшей издательской компании, которая объединяла бы на тот момент все основные журналы и газеты в нашей стране.
То есть вы хотели купить Independent Media?
Да, такое было в планах. В 2003 «ПрофМедиа» приобрела 35% Independent Media, и я была в совете директоров компании в течение нескольких лет. К сожалению, проект по объединению двух холдингов не осуществился. Но я близко познакомилась с компанией, и еще тогда в моем сердце созрела большая любовь и тепло к команде и к этому бизнесу. Сейчас, если посмотреть на Independent Media, то много схожего я вижу и с предыдущими компаниями, которыми я руководила: энергия, задор, отличная команда, желание изменить мир, желание сделать что-то абсолютно новое, быть непохожими на остальных и быть настоящим лидером, создавая тренды, а не следуя им.
Последние лет десять, наверное, если не двенадцать, каждый год мы слышим о том, что рынок печатных СМИ, особенно печатного глянца умирает, что его больше не будет, останется одно телевидение. Что ты об этом думаешь?
По моему мнению, рынок медиа продолжает активно развиваться. Медиа, конечно, приобретает разные формы и форматы, а принт — это одна из форм доставки информации, впечатлений и эмоций до наших зрителей и читателей. Безусловно, вокруг медиа, в том числе вокруг Independent Media, все еще существует большое количество стереотипов, как о компании, которая просто печатает журналы.
Однако сегодня Independent Media — это высокотехнологичная медийная компания, которая развивается по нескольким контент-направлением, создает и разрабатывает собственные уникальные технологии, производит контент для десятков миллионов людей на всех платформах и охватывает все сферы интересов современного человека.
Сегодня портфолио Independent Media состоит из сильнейших медийных брендов, которые стали центром компетентности и экспертного взгляда, объединяют вокруг себя единомышленников, которые разделяют ценности редакционной команды, и которым интересен авторский взгляд этого бренда.
Этот вопрос, наверное, странно прозвучит, но это действительно так. Я владею только цифрами Esquire. Я ничего не знаю про то, что у нас творится с аудиторией. Какая совокупная аудитория Independent Media сегодня?
На сегодняшний день общая ежемесячная аудитория всех брендов Independent Media приближается к 80 млн пользователей ежемесячно. Я считаю, что это абсолютно выдающийся результат. В этому году мы выросли на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
80 млн — это с кем можно сравнить? Чтобы было понятно, на каком поле мы играем?
Сергей, 80 млн — это общая аудитория, а если говорить только про российский сегмент, то мы входим в ТОП 6 диджитальных контентных медийных холдингов по ежемесячному охвату. Выше нас Rambler Group, который объединяет много крупных контентных сайтов, выше нас ресурсы «Национальной Медиа Группы». Но мы обгоняем по нашим цифровым аудиторным показателям «РБК» (если не считать телевизионный охват) и «Коммерсантъ».
А по сравнению с CondéNast мы как себя чувствуем?
Если честно, у CondéNast цифровая аудитория не сравнима с нашей. Перед акционерами Independent Media с самого начала стояла задача трансформировать компанию в новый технологичный медиахолдинг. Я очень горжусь командой Independent Media, их талантом и профессионализмом, благодаря которому компания активно развивается и смогла успешно преодолеть кризис.
Да, это было страшно, правда.
Да, в период неопределённости и формирования новой реальности, в которой мы все сегодня живем, перед нами стояло много сложных вопросов, на которые, на тот момент, ни у кого было ответов.
Я рада, что тогда я приняла решение уйти из корпоративной роли и посвятить больше времени работе с Independent Media, начать свои инвестиционные и предпринимательские проекты. Вместе с командой медиахолдинга мы пересмотрели стратегию развития, перераспределили бюджеты, сократили затраты, где это было возможно.
Мы не стали экономить на развитии собственной технологической платформы. Во многом поэтому сегодня информационные ресурсы Independent Media способны быстро и без каких-либо сбоев работать под большой нагрузкой, обеспечивать запросы и высокий интерес со стороны многомиллионной аудитории.
А тебя лично чему научила пандемия? Я про себя скажу. Я всегда страдал от того, что у меня была вот эта дикая ответственность: меня сейчас нет на месте, в городе, а здесь что-то происходит. А за время пандемии я понял..., и я благодарен команде, что никому не пришлось говорить «работайте», «сдавайте вовремя», «соблюдайте дедлайн». Меня это научило тому, что новый мир наступил.
Я с тобой полностью согласна. Сегодня мы живем в новом мире. Я тоже научилась отпускать. Важный момент: когда ты находишься в корпоративной роли, ты придерживаешься совершенно других правил игры. Когда ты управляющий акционер и ты работаешь с топ-менеджментом, здесь очень важно сохранять баланс, так как у команды должна быть независимость, возможность творить и показывать результат.
Кроме того, были запущены новые проекты. Men’s Health успешно вернулся на рынок. Причем он успешен во всех своих форматах: будь то сайт, социальные сети или журнал. Например, в октябре сайт Men’s Health поставил еще один рекорд посещаемости и достиг отметки в 6 млн уникальных пользователей в месяц – этот показатель уже на 20% выше запланированного до конца 2021 года. Безусловно, это заслуга команды Men’s Health и всей компании в целом.
Давай про бренды поговорим. У меня во многом до сих пор остается восприятие брендов нашего холдинга как у человека извне, потому что все-таки я никогда не был в этой отрасли глубоко. Вот, например, Cosmopolitan, который огромный, совершенно огромный медиапроект — не журнал, потому что есть сайт, есть принт и так далее. Как ты видишь стратегию этого издания? Потому что, когда появился Cosmopolitan, это был первый глянцевый журнал, икона всех девиц от Калининграда до Владивостока, условно говоря. Потом его роль менялась, потом появилось очень много лидеров мнений, блогеров, Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), которые начали отъедать эту аудиторию. Во времена, когда есть, условно, Клава Кока, Оля Бузова (кто угодно, кто, в общем, тот же контент дает, правда?), за счет чего Cosmopolitan остается таким большим?
По моему мнению, сегодня Сosmopolitan стал, фактически, образом жизни. Ежемесячная совокупная аудитория бренда составляет более 30 млн пользователей. Это, действительно, очень много. Сегодня сайт Cosmo входит в топ-10 российских контентных сайтов.
Ты меня спросил, почему сегодня, несмотря на огромное количество блогеров, Cosmo остается лидером? Редакция Cosmo — эксперты, они с уважением относятся к своей аудитории, находятся на острие трендов и тенденций, постоянно смотрят, что важно для читателей, что им сегодня интересно. Cosmo остается лидером за счет своего уровня экспертизы и глубокого понимания аудитории.
Это самый крупный женский портал?
Да, это самый крупный женский портал в стране и один из самых крупных в принципе в российском сегменте Интернета, если мы сравниваем себя со всеми ключевыми лидерами, без разделения на женский или мужской. Однако я считаю, что на сегодняшний день делить издания по гендеру не совсем правильно. Например, Esquire читают, как мужчины, так и женщины. И это абсолютно нормально.
Мне постоянно пишут в комментариях: «Сергей, прекратите писать на обложке "мужское издание". Я говорю, слушайте, у меня есть бренд-требования. Может, мы прекратим. Это давно ничего не значит.
Конечно, либо это интересно и это откликается, либо нет. Итак, возвращаясь к Cosmopolitan, на сегодняшний день это в первую очередь платформа, которая объединяет большое количество женщин. Платформа, которая освещает вопросы гораздо шире, чем принято у традиционного глянца. То, что ты сейчас упомянул, было десять лет назад. Сегодня Cosmopolitan не только задает тренды во всех аспектах жизни современных девушек и женщин, но и формирует повестку, вдохновляет и мотивирует, а также поднимает много важных социальных вопросов: о новой роли женщин в обществе, гендерном равенстве, безграничных возможностях в самых разных областях и многое другое. И я очень рада, что наш главный редактор Екатерина Великина, которая возглавляет объединенную редакцию Cosmopolitan, очень тонко чувствует эти вопросы, хорошо понимает современные тренды и тенденции.
У меня в холдинге, я тебе честно скажу, два издания, которые я читаю. Я читаю принт — и считаю, что это лучший принт в стране — Harper’s Bazaar; и я читаю постоянно сайт «Популярной Механики» с тех времен, когда я вообще никакого отношения к холдингу не имел. Давай начнем с Поп Меха. Что это за издание сейчас? Что с ним происходит? И куда оно движется?
«Популярная механика» — это одно из самых легендарных наших проектов.
То есть я благодаря «Популярной Механике» знаю многие вещи: какая температура возникает, когда ледокол, например, рубит лед, или что происходит, когда пуля проходит через арбуз. Масса ненужных, с одной стороны, а, с другой стороны, очень интересных вещей. Там много интересных статей было для меня лично. Чтобы было понятно, у него посещаемость больше, чем у Esquire, процентов на пятьдесят, мне так кажется, если не на сто.
У сайта «Популярной механики» аудитория более 10 млн человек.
10 млн. В два раза!
Да, и она продолжает расти. Основная задача бренда: сохранить научную направленность и при этом сделать ее массовой и доступной широкому кругу читателей. У современного поколения, более молодого, другие запросы, хотя традиционные читатели хотят глубины и экспертности, что, на самом деле, очень важно для всех наших брендов. Такой подход помогает не только удержать старую аудиторию, но и привлекать новую. И это очень хорошо получается у главного редактора сайта «Популярной Механики» Андрея Ходорченкова, команда которого только за последний год увеличила трафик ресурса в полтора раза.
Кстати, мне очень приятно, когда я прихожу в большие компании или участвую в крупных мероприятиях, ко мне подходят мужчины и с придыханием говорят: «Я читаю "Популярную Механику" — это мой главный журнал!» Сохранять подобный уровень и качество материалов, чтобы с тобой оставались в течение стольких лет — это огромное достижение команды Александра Грека и его лично.
Это правда. Саша — совершенно гениальный парень.
Он абсолютно легендарный, и тот уникальный дух и атмосфера, которая существует в издании, ее нужно беречь и ни в коем случае не потерять. Поэтому сейчас была усилена команда именно по цифровому направлению, чтобы бренд стал доступнее большему числу читателей, и его присутствие было гораздо более массовым в цифровом сегменте.
Зачем ты приняла решение о запуске журнала Men’s Health? Мы с этого начали, что все закрываются, а мы открываемся. Время очень сложное, денег на рынке меньше. Чем было продиктовано это решение?
Сергей, я считаю, что наш холдинг должен стать абсолютным лидером в ближайшие несколько лет по различным аудиторным сегментам. Мы безоговорочно сильны в женской аудитории. Если посмотреть на мужскую, то Esquire показывает фантастические результаты, Robb Report растет, «Популярная механика» остается лидером в своем сегменте. Однако, с точки зрения группы брендов, нам не хватало, как минимум, еще одного проекта для того, чтобы укрепить предложение для рекламодателей и создать баланс женской и мужской аудитории. И, как показывают результаты, запуск Men’s Health было абсолютно правильным решением!
Я уверена, что расти, развиваться и инвестировать надо именно в такие моменты слома, когда все остальные становятся осторожными, снижают свою активность и пытаются сократить расходы.
А говоря о нарастающем феминизме... Понятно, что в России это еще не так всеобъемлюще, как на Западе, но мы же понимаем, что в какой-то момент это скорее всего будет так же. Мы с тобой говорили, что на Esquire написано «мужское издание». Я думаю, через несколько лет общественность потребует, чтобы мы это убрали. Мы, например, это уберем, останемся Esquire. А что Men’s Health, например, будет делать в этот момент? Можно же подойти по-разному. Можно сказать: «Вы что, что это за мизогиния?», «Почему у вас Men’s Health журнал?», «Что, женщинам запрещено его читать?» и так далее.
Men’s Health на сегодняшний день издаётся в 35 странах, в том числе в тех, где этот вопрос стоит острее, чем у нас, однако планов или требований переименовывать бренд там нет. Здесь важнее не название, а выбор и подача тем. В этом отношении Men’s Health поднимает очень актуальные вопросы, привлекает внимание к здоровью, становится частью жизни мужчин и женщин. Мы видим это по своей аудитории. На сегодняшний день, как я уже говорила, сайт Men’s Health в месяц посещает уже более 6 млн пользователей — это мощный результат, при условии, что с момента запуска прошло всего полгода! Причём команда Men’s Health, во главе с главным редактором Антоном Ивановым, конечно, не ограничивается только темой ЗОЖ, а активно расширяют тематику бренда.
Я, признаюсь, никогда не следил за судьбой издания «Новый очаг». И этим летом я написал Наташе Весниной, генеральному директору Independent Media, и попросил телефон главного редактора, когда увидел обложку. Это была главная обложка года!
Для меня это всегда был журнал, который рассказывал о good life: рецепты, камин, лучшие пледы. И вдруг такая обложка. Куда это движется?
«Новый очаг» уже много лет активно участвует в социальной повестке. Наташа Родикова, главный редактор, посвящает много времени, в том числе и личного, теме благотворительности и участию в социальных инициативах. Поэтому эта обложка была своего рода продолжением, следующим шагом. Я поздравила Наташу, сказала, что это действительно знаковое событие для всех российского медиа. То, как она это написала, как она это сделала, это было потрясающе!
Кроме того, у «Нового очага» есть собственный канал в «Одноклассниках», где часто проводятся прямые эфиры, которые набирают по полтора миллиона зрителей. Это прямые эфиры Наташи на различные темы, не только про ценности семьи, но и на различные важные социальные темы.
В сентябре вышел важный номер-манифест по инклюзивной среде для людей с инвалидностью. Конечно, «Новый очаг» освещает и многие другие вопросы: это и готовка, и рецепты, и семья, и дети, но я считаю, что в современном мире очень важно уделять внимание всем социальным аспектам жизни.
Если тебя спрашивает человек не из индустрии: «Марин, а чем отличается твой Harper’s Bazaar от Vogue, например? Это же все про одно и то же», — как ты объясняешь это?
Мое абсолютное убеждение: успешные издания и бренды делают личности. Даша Веледеева, которая возглавляет Harper’s Bazaar уже более двенадцати лет, — высочайший профессионал своего дела, которых практически нет на рынке. Она глубоко понимает тенденции, она тонко чувствует моду, она абсолютно интегрирована в этот мир и в России, и на глобальном уровне.
Ты видел потрясающие обложки, созданные современными международными художниками и арт-директорами, в честь двадцатипятилетия бренда в России: Фабьен Барон переосмыслил свою же обложку с Линдой Евангелистой, Чжань Хуань – легендарную обложку Герберта Байера 1940 года, которая позже вдохновила Энди Уорхала, а Такаши Мураками украсил в своем стиле фото Джеймса Мура 1964 года.
По моему мнению, никто из российских журналов в этой сфере ничего подобного не делает. Обычно такого уровня материалы являются синдицикацией. Много обложек было сделано специально для России. Даша и ее команда организовывает эксклюзивные съемки мировых звезд. Это здорово!
Я все-таки вернусь к личностям. Сергей, когда мы с тобой разговаривали много лет назад (* Сергей уже более 5 лет редактор Esquire, — прим. ред.), я тебе объясняла, зачем тебе Esquire, почему тебе может быть это интересно. Ты был скептичен на тот момент.
Мягко говоря.
Очень. Но я искренне рада, что удалось тебя вдохновить.
Ты знаешь, это правда. Я всегда говорю, что Esquire, несмотря на огромное количество моих занятий, стал брендом, который меня изменил. Не то что я его изменил — он меня изменил. А это очень важно в жизни.
Ты изменил Esquire. Бренд растет и развивается. Это один из флагманов медийного пространства нашей страны.
Мы очень гордимся этим.
Вы — трендсеттер. Вы все делаете именно так, как хотите, вы, не оглядываясь на все существующие стереотипы и клише. Я не знаю другого такого медиа, которое сегодня регулярно допечатывает тираж журнала! Это настоящее признание твоего таланта и профессионализма твоей команды.
Мы очень стараемся. Это были непростые первые два года, я тебе скажу.
Да, я помню... А как мне нравится то, что вы делаете сейчас. Например, ваша обложка с Пелевиным, — это фантастическая, масштабная и многоступенчатая история!
Мы похулиганили.
А мотивация? Кто сейчас средний сотрудник Independent Media? Сколько лет ему? Мужчина, женщина?
В компании много молодых. Пришло новое поколение с цифровым опытом и новым видением. Но приятно, что костяк существует уже много лет. Некоторые сотрудники Independent Media работают в компании уже больше 15–20 лет. Например, Наташа Веснина, генеральный директор Independent Media, работает в компании с 1999 года.
Наташе всегда удается найти правильные взаимоотношения с командой, вдохновлять и привлекать новых молодых специалистов. Это очень важно! Новая энергия абсолютно необходима, особенно когда мы говорим о развитии технологичного бизнеса.
Если бы сейчас на моем месте сидел человек из HeadHunter, и он бы спросил: «Марина, а кого вы ищете»?
В Independent Media сейчас открыты десятки позиций, которые связаны с продуктовым и цифровым развитием наших брендов: контентные стратеги, разработчики и продуктологи, UGC-менеджеры, видео-продюсеры и так далее.
Как ты относишься к присутствию бренда в соцсетях? Еще лет семь назад надо было загонять весь трафик на сайт и там развлекать аудиторию, задерживать ее там. Сейчас мы видим, что все больше и больше материалов выносится в соцсети — в Telegram, в Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Что ты об этом думаешь? Не размывает ли это бренд?
Я уверена, что бренд обязательно должен присутствовать во всех новых, в том числе и социальных медиа. Это данность современного цифрового мира. Однако, важно быть органичным именно для формата самой социальной сети, важно учитывать особенности аудитории: то, что, например, можно сделать в «Одноклассниках», нельзя реализовать в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) или TikTok, куда, кстати, уже активно зашла «Популярная механика» с миллионами просмотров роликов. Я считаю, бренды Independent Media должны присутствовать везде, но только их стратегия в каждом из направлений социальных сетей должна быть адекватна каналу коммуникации.
Что ты думаешь о том, из чего состоит контент? Мы видим, что текст сжимается, что текст становится короче. Не могу сказать, что он становится более емкий, но он точно совершенно сокращается. Как ты видишь развитие контента холдинга в будущем? Будет ли больше видео, останется ли вообще текст?
По моему мнению, контент однозначно будет развиваться в сторону диверсификации. Это может быть и текст, и видео, и интерактивные элементы. Мы сейчас работаем над внедрением новой контентной системы «Сириус», которая будет давать возможность всем нашим журналистам быстро и эффективно создавать именно подобный инновационный контент. Там уже будут все необходимые технологические модули, чтобы быстро сделать видео, использовать информационные блоки, созданные ранее, сделать опрос, привлечь пользователя к созданию контента и многое другое. И я думаю, что в будущем как раз контент будет более многообразным. Я смотрю на своего сына, ему восемнадцать лет: такие длинные тексты для него читать практически невозможно.
А что он читает? Или он YouTube смотрит?
Он много читает. Но он читает, в основном, небольшие тексты. В YouTube смотрит огромное количество документальных фильмов. То есть, если ему нужно что-то узнать, он смотрит документальный фильм, изучает как это устроено. У него широкий кругозор, но не из книг. Потому что ритм старых книг для молодых людей абсолютно невозможен.
Это правда. А, оглядываясь назад (у каждого из нас есть какие-то такие моменты), ты помнишь самые сложные моменты и самые сложные решения, которые тебе доводилось в холдинге принимать?
По моему мнению, одно из самых сложных решений было связано с сокращением бюджетов во время острой фазы пандемии. Нам нужно было выбирать, что мы оставляем, а с чем нам придется хотя бы на некоторое время расстаться. Мы выбрали путь долгосрочного развития, решили, что мы должны дальше расти, и поэтому приняли осознанное решение, что мы инвестируем в технологии. Это было сложное решение, но сейчас я вижу, что оно было верное.
А мы какие-то финансовые цифры можем озвучить? На сколько мы выросли?
К сожалению, точных цифр я озвучить не могу. Но мы растем! Я могу сказать, что наша прибыль растет. В сегодняшней ситуации — это выдающийся результат! Чем я очень горжусь!
А какими вещами, какими событиями ты гордишься? Какими победами?
Сережа, искренне горжусь Esquire и тем, что ты с ним сделал. Это очень искренне. И я понимаю, что тебя не остановить, что у тебя еще огромное количество идей.
Я очень люблю этот бренд, правда.
Я горжусь социальными проектами «Нового очага». Мне было приятно, увидеть огромное количество репостов и обсуждений вокруг обложки и материала с Маргаритой Грачевой.
Я горжусь Harper’s Bazaar. Я горжусь целостностью каждого номера: профессионализм в каждом кадре, в каждой строчке, в каждой обложке. Это высочайшее достижение!
Я горжусь трансформацией Robb Report в самобытное издание со своим особым стилем и энергией. Андрей Золотов его делает более человечным, с интересными историями успеха, ближе к бизнесу — и это очень здорово! Я запомнила обложку с Айдан Салаховой. Я считаю, что она была очень значимой. Как раз в прошлом году, в момент пандемии, новая картина, которую создала Айдан, — «Новая мадонна» («Новые святые», - прим. ред.) — украсила обложку Robb Report.
Что ты думаешь о синергии между «Индепом», который объединяет в себе принт и диджитал и, например, цифровыми кинотеатрами или любыми другими видами диджитального бизнеса?
Я считаю, что это абсолютно естественная синергия между нашими брендами и видеоплатформами. Например, потрясающие видео и документальные фильмы, которые ты делаешь, расширяют аудиторию Esquire. Поэтому я абсолютно за расширение в видеопространстве. При этом я уверена, что нам нужно идти не только в форматы коротких видео, а и в документалистику, и в передачи, и в программы, которые могут быть созвучны каждому из наших брендов, дополнять и расширять их.
Где бы ты хотела видеть компанию в диапазоне пяти лет?
Через пять лет я хочу, чтобы мы стали главной контентной платформой в нашей стране, чтобы мы запустили новые бренды. Я считаю, что есть еще новые ниши, которые для нас интересны. Мы должны стать не только лидирующей медиаплатформой, но и объединять вокруг себя различные сервисы, которые созвучны и важны для наших читателей. Я уверена, что мы сможем объединить более 100 млн аудитории и даже больше и преодолеть эту в отметку менее чем за 5 лет.
Сложно развивать просто контент: мы должны находить новые решения, новые бизнесы, новые предложения для аудитории. Наша основная стратегическая задача сегодня — это развитие новых технологических и цифровых направлений и сервисов для нашей платформы. И, конечно же, очень важно, все наши бренды оставались сильными, бодрыми, энергичными. Тогда они будут всегда востребованы.
И зарабатывающими.
Это однозначно. Но на сегодняшний день у нас замечательные показатели. Даже неудобно как-то говорить о том, насколько мы прибыльны.
Объективно, это же чудо, что мы так прошли пандемию. Без ложной скромности.
Это работа всей команды. Топ-менеджмента и всей команды! Это чудо, на которое было потрачено много сил, энергии и нервов. Но сплоченность команды – в этом наша сила! Я уверена, что сегодня перед independent media открываются огромное перспективы для роста, появляются новые направления для работы и взаимодействия с аудиторией. Уверена, что в ближайшее время компания трансформируется в глобальную медиасеть, которая будет формировать инновационное медиапространство будущего.